Круглый стол для опекунов, классных руководителей "семья, проблемы, поиски, решения". Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей Правовое значение института опеки и попечительства презентация

«Педагогическая культура родителей» - Педагогическая культура. Экскурсии. Типы семей. Детство. Критерии развития педагогической культуры родителей. Представления детей и взрослых. Период развития. Истоки педагогической культуры семьи. Факторы. Педагогика. Выступление учителей предметников. Зарубежный опыт воспитания родителей. Встреча с ветеранами.

«Кандидаты в приёмные родители» - Большинство утвержденных тестирований. Профессиональная этика. Основы и разработки. Структурный анализ исследования семьи. Информация о взаимоотношениях родителей и детей. Examples of Items which Address Characteristics. Информационная база. Информация для родителей. Примеры. Добросовестность. Тест CPS.

«Притча о маме» - Он слушал странную музыку. Иногда маме хотелось продать его в зоопарк. Когда он вошел в комнату, она попыталась спеть песню. Сын приехал навестить её. Мальчик рос. Ребенок сводит меня с ума. Ты всегда мне будешь нравиться. У него были странные друзья. «Я буду любить тебя вечно». Мама старилась. Иногда его мама чувствовала себя так, будто она находится в зоопарке.

«Песни и стихи о маме» - Ученик. Отрывок из стихотворения «Варварство». Песня о матери. Любовь. Стихотворение на татарском «Эни». День матери. Прослушивание аудиозаписи. Монтаж. Внеклассное мероприятие. Мужчины.

«Приёмные родители» - Обобщенный портрет приемного родителя. Портрет приемного родителя. Наличие компьютера. Инструментарий социологического исследования. Программа исследования. Источники дохода приемного родителя. Семейное положение приемного родителя. Родные дети. Сводная таблица. Родитель. Половозрастной состав приемных родителей.

«Опека и попечительство» - Немного статистики. Соотношение. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми. Права и обязанности опекунов и попечителей. Опека или попечительство. Согласие ребенка на усыновление. Условия усыновления. Комитет по социальной политике. Усыновление детей без согласия родителей. Сохранение тайны усыновления.

Всего в теме 17 презентаций

Cлайд 1

”Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение прав ребенка жить и воспитываться в семье” Международная конференция Москва, Савой Декабрь 2-4 2008 года Попечение детей вне родной семьи (семейные формы) – сравнительный анализ законодательства, политика и практика в России, Финляндии, Швеции Мартти Кемппайнен Руководитель проекта, Центральный Союз защиты детей Вице-президент ФИСЕ

Cлайд 2

Основные формы семейного попечения & приоритеты Россия: Приоритет (1): семейные формы устройства (усыновление/удочерение, опека/попечительство, приемная семья, патронатное воспитание) Приоритет (2): усыновление Приоритет: 2а) семьи граждан Российской Федерации 2б) родственники детей Приоритет (3) преимущественное право родственников быть опекунами или попечителями

Cлайд 3

В 2006 г. общее количество выявленных и устроенных детей (вкл. детей, которые были выявлени раньше, но передались в семью в отчетном году) – 159 534. Из них передали в семью 76 %, в учреждение – 24 %. Устроены в семью: опека/попечительство – 78,7 % приемная семья – 13,3 % усыновление – 7,9 %

Cлайд 4

Швеция: Основные виды семейного попечения Приемная семья (familjehem) – для долгосрочного попечения Дежурная семья (jourhem) – для кратковременного попечения Виды приемной семьи «Чужая семья» – незнакомые для ребенка люди Семья из социальной сети Семья родственников Семья других близких Укрепленное семейное попечение

Cлайд 5

Когда ребенок помещается на попечение вне родной семьи, в первую очередь следует оценить: кто из родственников или других близких лиц может принять ребенка к себе. В 2007 году 15 100 детей находились на попечении вне родной семьи Из них, 73,3 % проживали в приемных семьях и 23,2 % в учреждениях

Cлайд 6

Финляндия: Приемная семья (семейный дом) Профессиональный семейный дом До помещения ребенка вне родной семьи необходимо выяснить у родителя, у которого ребенок, в основном, не проживает, родственников и близких ребенку лиц, возможность принятия ребенка к себе или иначе участвовать в поддерживании ребенка. Политика и практика: помещение маленьких детей в семью 15-20 % из детей, находящихся в семейном попечении, проживает у родственников В 2007 году 16 000 детей находились на попечении вне родной семьи Из них, 34 % проживали в приемных семьях, 50 % в учреждениях, 15 % в других местах.

Cлайд 7

Количество детей в замещающих семьях Россия Опека и попечительство: Приемная семья: общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек. Патронатная семья: 1-3 детей Семейная воспитательная группа: 1-3 детеу Швеция: норматив/указание о максимальном количестве детей в приемной семье отсутствует

Cлайд 8

Финляндия: Не более 4 детей, включая собственных детей дошкольного возраста воспитателя и других лиц, нуждающихся в особом уходе или заботе. Исключение: более 4 детей, если они братья, сестры или члены одной семьи. Не более 7 детей, если за уход, воспитание и заботу отвечают не менее двух человек, проживающих в доме. При этом, один из них должен иметь специальное образование и достаточный опыт по уходу и воспитанию детей, второй - по образованию, опыту и личным качествам подходит к данной работе.

Cлайд 9

Правовой статус родителей ребенка Россия: Опека/попечительство: родители ребенка или лица, их заменяющие, утрачивают свои права и обязанности по представительству и защите прав и законных интересов ребенка с момента возникновения прав и обязанностей опекуна или попечителя Приемная семья: Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекуна или попечителя Патронатное воспитание: права и обязанности по защите прав ребенка разграничены между патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства (или его уполномоченным учреждением) (http://www.usynovite.ru/adoption/patronage/) сохранение обязанностей опекуна (попечителя) в отношении ребенка у органа опеки и попечительства (Закон Пермской области о патронате) разграничение прав и обязанностей по защите законных интересов ребенка между родителями (законными представителями) ребенка, уполномоченной службой по патронату, патронатным воспитателем (Закон Краснодарского края о патронате)

Cлайд 10

Швеция: Биологические родители являются опекунами/попечителями своих детей В случае, если ребенок находится три года в одной и той же приемной семье, социальный комитет обязан оценить, существует ли основание подать заявление на передачу опекунства приемным родителям (Закон о социальном обслуживании глава 6, ст. 8) Финляндия: Биологические родители являются опекунами/попечителями своих детей В случае долгосрочного попечения, социальный комитет может оценить возможность передачи опекунства (подготовительные работы закона о защите детей)

Cлайд 11

Усыновление Приоритетная форма устройства Да Нет Требования к кандидатам на усыновление - ” - - ” - Отмена усыновления Да Нет Тайна усыновления Да Нет Обязательная подготовка кандидатов на усыновление Нет Да Передача детей на международное усын. Да Нет Venäjän lastensuojelun uudistuksen tukeminen -hanke План попечения Россия: В Федеральном законодательстве отсутствует В т.ч. в законодательстве субъектов о патронатном воспитании Швеция: План по попечению составляется для ребенка, нуждающегося в помещении вне родной семьи Исполнительный план (план по уходу) Финляндия: План по поечению + план по уходу Составляется план (1) для ребенка, (2) для родителей, (3) для последующего попечения

Cлайд 14

Перспективы развития работы по защите детей «Повышение эффективности работы по сокращению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет увеличения количества семейных форм их устройства» Ср. сохранение ребенку биологической семьи согласно происхождению Профилактическая работа по защите детей Материальное обеспечение семей с детьми, предупреждение детской бедности Раннее выявление проблем, потребностей в психосоциальной поддержке и помощи Раннее вмешательство, ранняя помощь Обеспечение ресурсов и доступности амбулаторных услуг Поддержка семьи, развитие работы с семьей Сокращение количества детей на попечении вне родной семьи

Психологические и социологические исследования. Образ отца. Роль отца в воспитании ребенка. Три группы мотивов родительства. Пример поведения. Отцовская любовь. Идеальный отец. Отец играет важнейшую роль в усвоении детьми моральных норм. Роль отца в семье. Отечественные педагоги. Особенности отцовской родительской позиции.

«Приёмные родители» - Половозрастной состав приемных родителей. Результаты социологического исследования. Семейное положение приемного родителя. Пункты расходов приемных семей. Инструментарий социологического исследования. Приемный родитель. Состав приемной семьи. Профессионально-трудовой состав приемного родителя. Приемная семья.

«Притча о маме» - Мама старилась. Мама держит на руках маленького ребенка. Ребенок сводит меня с ума. Большой мужчина. Пока я живу, ты всегда будешь моим ребенком. «Я буду любить тебя вечно». Ты всегда мне будешь нравиться. Мальчик рос. Бабушка приезжала навестить его. У него были странные друзья. Мама тихо открывала дверь.

«Песни и стихи о маме» - Внеклассное мероприятие. Любовь. Песня о матери. День матери. Прослушивание аудиозаписи. Ученик. Монтаж. Стихотворение на татарском «Эни». Мужчины. Отрывок из стихотворения «Варварство».

«Педагогическая культура родителей» - Темы родительских собраний. Типичные ошибки родителей. Развитие отношений между родителями и детьми. Вопросы родителям. Педагогика. Период развития. Выступление учителей предметников. Педагогическая культура. Рождественские посиделки. Компонент общей культуры человека. Родительская ответственность. Воспитательный потенциал семьи.

«Опека» - Документы. Опека. Опека (попечительство) по заявлению родителей. Порядок назначения опекуна. Правила хранения и передачи личных дел. Назначение опеки. Опека (попечительство) по договору. Правила ведения личных дел подопечных. Предварительная опека. Формы устройства детей. Устройство детей под опеку.

Всего в теме 17 презентаций

Наталья Силуянова
Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж »

Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей »

Работа с родителями (законными представителями)

Н. В. Силуянова воспитатель

План проведения круглого стола

1. Знакомство.

2. Ввод присутствующих в тему круглого стола .

1. Выступление социального педагога на тему «Семья, проблемы , поиски решения» .

2. Обсуждение проблемных ситуаций , которые возникают у опекунов (законными представителями) в семье (воспитатель Н . В. Силуянова)

Итог круглого стола памятки для опекунов (законных представителей) «Основные принципы воспитания без наказания »

Изучить точки зрения опекунов по решению проблемных ситуаций , связанных с воспитанием детей в опекунской семье .

Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в опекунских семьях воспитанников .

Развивать у опекунов интерес к совместному обсуждению проблем , возникающих в воспитании детей .

Продолжать сотрудничество опекаемой семьи со ДОУ и социально - педагогическими службами.

Оборудование.

Музыкальное сопровождение.

Рисунки детей на тему : "Мой дом".

Памятка «Основные принципы воспитания без наказания »

1. Часть. Знакомство

Цель : познакомить присутствующих друг с другом.

Знакомство проходит по кругу . Начинает ведущий круглого стола . Называет свое имя и бросает мячик следующему участнику. Каждый по кругу делает то же самое .

Предлагаю озвучить правила, которыми мы будем пользоваться во время круглого стола .

1. Доверительный стиль общения.

2. Общение по принципу «здесь и теперь» .

3. Активно участвовать в происходящем, контактировать как можно с большим количеством участников группы

4. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы)

Для каждого ребёнка очень важно иметь свою семью, и сегодня наше государство и правительство прилагают все усилия, и разрабатывают программы развития семейных домов, приёмных семей, опекунских семей , чтобы ребенок мог полноценно развиваться и расти в любви, в семейном тепле и нормальных человеческих взаимоотношениях.

По количеству детей - сирот на каждые 10 тыс. детского населения Россия занимает сейчас первое место в мире. Ежегодно без семьи остаются около 20 тыс. детей .

В Российской Федерации проблема общего кризиса семьи привела к значительному росту детской безнадзорности и социального сиротства, к неуклонному росту количества детей , проживающих в интернатных учреждениях для детей-сирот .

Выступление воспитателя Силуяновой Н . В. по теме

«Семья проблемы , поиски решений»

Признайте уникальность своего ребенка. Чувства, желания и потребности ребенка уникальны. Прежде чем ругать малыша за плохое поведение, задумайтесь и попробуйте понять , что стало причиной непослушания. Обычно в основе этого лежат внутренние переживания, детские страхи или волнения ребенка. Постарайтесь найти их причину и попробуйте ее устранить .

Уважайте ценности ребенка. Необходимо признать личность ребенка, наличие у него ценностей, которые могут не пересекаться с Вашими собственными. Интересуйтесь тем, что любит Ваш малыш, с вниманием относитесь к тому, чем он увлекается, даже если это будут самые незначительные вещи. Важно помнить, что ребенок имеет право на собственное мнение, и, если оно является ошибочным, старайтесь спокойно объяснить ему, в чем он неправ. Благодаря такому подходу у ребенка начнет формироваться собственная система ценностей, он научится анализировать свои мысли и действия.

Осознайте собственные ошибки. Чтобы воспитание ребенка было эффективным, родителям, а вы теперь являетесь родителями, необходимо признавать свои ошибки и понимать, что идеальных людей не существует, и они не являются исключением. Возможно, Вам придется пересмотреть систему претензий, предъявляемых к малышу, отказаться от каких-либо методов. Постарайтесь понять, не слишком ли высоки Ваши требования по отношению к ребенку.

Подавайте хороший пример. С того момента как ребенок появился в Вашей семье Вы для него становитесь для него своеобразным авторитетом. Постарайтесь передать ребенку свои знания и показать, как правильно общаться и вести себя с другими людьми. Например, Вы с трудом сможете привить малышу любовь к чтению, если он никогда не видел Вас с книгой, и не заставите убраться в комнате, если сами не следите за чистотой в доме. Чтобы научить его уважать взрослых, следите за своим общением с окружающими и за тем, как Вы ведете себя в обществе . Естественное желание ребенка – это подражание своим родителям.

Установите в семье правила. Придумайте список правил, которые будут обязательными для выполнения всеми членами семьи, и постарайтесь объяснить их значение ребенку. Следите, чтобы они не противоречили Вашим собственным действиям или словам. Например, если ребенок должен мыть руки перед едой, значит, это должны делать все. В ином случае противоречия могут дезориентировать ребенка и усложнить формирование самоконтроля. Установленные правила необходимо соблюдать не только дома, но и в гостях.

Иногда родители или опекуны спрашивают , почему у нас ребенок не такой, как все? Но ведь и его родители не такие как все. Но если серьезно, то каждый человек уникален, а дети наши, уникумы еще те! А если говорить о воспитании , то надо помнить народную мудрость, что родители воспитывают ребенка , пока он поперек лавки лежит, а потом уже дети воспитывают нас . И это проверенная веками истина.

Сегодня мы здесь все вместе попытаемся обсудить проблемы в воспитании детей в Ваших семьях . Мы совместно обсудим различные ситуации воспитания и пути их решения , поговорим о взаимоотношениях.

А, теперь наши уважаемые опекуны сами расскажут , как Вам живётся в семье и с какими проблемами в воспитании детей Вам приходится сталкиваться.

(представляю первого опекуна ; бабушку, которая воспитывает ребенка инвалида )

Расскажите, пожалуйста, с какими проблемами Вам приходится сталкиваться?

В какой помощи Вы нуждаетесь

(бабушка отвечает)

(представляю следующего опекуна , который в этом году пойдет в первый класс)

(опекун отвечает )

Давайте попробуем обсудить несколько ситуаций, возникающие в каждой семье.

1 ситуация

Вы заняты, как Вам кажется, очень нужным делом. Подходит ребенок и просит Вас поиграть с ним. Что Вы ответите? Сможете ли вы сразу все бросить и уделить внимание Вашему ребенку?

(ответы опекунов )

2 ситуация

Вы в магазине с Вашим ребенком. Купили все, что необходимо и вдруг Ваш малыш просит купить ему маленькую недорогую игрушку. Вы понимаете, что она ему не нужна, что это каприз, мимолетная прихоть. Ребенок орет на весь магазин, привлекая к себе внимание. Как вы поступите в данной ситуации

(Ответы опекунов )

3 ситуация

Вы были в чем-то не правы. Например, вы несправедливо наказали ребенка за то, что он подрался с другим ребенком. Ваш малыш утверждает, что он участия в драке не принимал и его оклеветали. Вы ему не поверили, а потом оказалось, что Ваш ребенок прав. Сможете ли признаться ребенку в своей ошибке.

(Ответы опекунов )

Мы с Вами разобрали несколько простых ситуаций, с которыми каждый из Вас сталкивался не раз. Я, надеюсь, что мы все сделаем для себя нужные выводы и постараемся избегать конфликтных моментов.

Обсуждение памятки :

«Основные принципы воспитания без наказания »

Терпение. Родители, отважившиеся на воспитание без наказаний , выбирают сложный и тернистый путь. На нем будет немало проблем , но при соблюдении всех условий они вырастят счастливого и самодостаточного человека.

Детей надо любить не за то, что они нам дают (чувство уверенности, полноценности и гордости, а любить просто так. Конечно, проще наказать, чем разбираться в причинах плохого поведения. Но в этом проявляется эгоизм родителей. Они делают легче для себя, ущемляя своего ребенка – маленькую личность.

Принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми проблемами , неприятностями и капризами. Он должен чувствовать, что его любят и ценят.

Нужно уделять своему чаду достаточное количество внимания. Ведь именно его дефицит вызывает непослушание.

Признавать личность ребенка. С самых малых лет, когда карапуз еще не умеет говорить, он уже выбирает себе одежду, игрушку. У него есть свои чувства и страдания. Нельзя ими пренебрегать. Ведь это губит индивидуальность.

Воспитание личным примером . Если запрещаете ребенку врать - не врите и не приукрашивайте сами. Соблюдайте правила всей семьей. Врожденный инстинкт ребенка подражать взрослым действует на подсознательном уровне. Попробуйте , и вы поймете, что это так.

Чем больше давления, тем больше сопротивление. Если постоянно пилить - убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать. Что он и будет пытаться делать в капризах, протестах и истериках.

Наказания подтверждают, что на каждую силу найдется еще большая сила. Малыш вырастет и ваш силовой и финансовый авторитет пропадет. Тогда придет понимание, что наказание – это ошибка воспитания , но будет уже поздно.

Последовательность - помощник в соблюдении правил. Сказали, что не дадите конфету до ужина - не давайте. Если сегодня нельзя, а завтра можно, то можно всегда.

Поддерживать нужное поведение поощрением. Дети быстрее забывают о наказании, которое грозит в случае шалости, но помнят о презентах за прилежное поведение.

Родитель должен постоянно развиваться, учиться, чтобы взрослеющий малыш не поставил его в тупик сложными вопросами.

Не вестись на провокацию - истерики, упреки, грубость. Будьте равнодушны к таким эмоциональным взрывам.

Многие родители сомневаются в правильности воспитания своего чада . Главное сомнение, конечно, всегда касается использования наказаний. Разговор идет вовсе не о ремне и порке, а о наказаниях вообще – таких, как угол, лишение компьютера или личных денег.

Как работает наказание?

Мы уверены, что знаем, что лучше для нашего ребенка. Эта точка зрения сохраняется всю жизнь. Но, решая за малыша, мы давим на его самостоятельность, превращая человека в тюфяка.

Нужно же обязательно прислушиваться к пожеланиям ребенка!

Давайте разберем несколько ситуаций

1. Ситуация. Мама (а опекаемые дети как правило своих опекунов называют мамами ) одела на прогулку дочку в яркое, красивое платье, а ей захотелось поиграть в песочнице. Мама запрещает – ведь платье испачкается. Но одежда для дочки не важна, ей важен песок. Девочке все равно в чем гулять, главное - веселиться.

Как бы Вы поступили в данном случае.

(Ответы опекунов )

Вывод : Главное не превратить прогулку в пытку для обоих. И не наказывать дочку за то, что ей будет скучно и хочется играть.

2. Ситуация. Сын разыгрался и разбросал все игрушки, а собирать не хочет.

Что делать в данном случае?

(Ответы опекунов )

Вывод : Наказание это - дополнительный мотиватор, который ограничивает ребенка в каком-то действии. Но ребенок должен бояться не наказания, а закономерных последствий своих действий. Не убрал игрушки - не нашел любимого солдатика. Вот оно, наказание!

3. Ситуация. Ребенок взял без разрешения чужую вещь в детском саду и положил эту вещь к себе в шкафчик.

Ваши действия в этом случае.

(Ответы опекунов )

Вывод :Прочувствуйте вместе выход из проблемы . Нужно пояснить ребенку, что хозяин вещи расстроится, если не найдет ее на месте. Ведь она ему так дорога. Надо вернуть ее хозяину!

Наказывать ли ребенка за непослушание? Возможно ли обойтись без наказаний?

Родитель, добровольно выбравший этот путь, сталкивается с множеством сложностей. Но стоит понимать, что отсутствие наказаний - это вовсе не вседозволенность. Этот метод воспитания не лишает человека правил и норм поведения, и совсем не означает, что, если карапуз ударит соседа по песочнице, то его за это погладят по головке.

Основные принципы воспитания детей без наказаний

Известно, что дети, которые растут без наказаний, менее агрессивны. Ведь грубость - это месть за боль. Наказания порождают горькую обиду, которая глушит все, включая здравый смысл.

То есть, этот негатив ребенку некуда деть, а он жжет изнутри. Поэтому дети часто срываются на младших братьях, сестрах и домашних животных.

Надо учиться искусству растить детей . Воспитание без наказаний - большая и тяжелая работа. Главным образом, это работа над собой – ведь, что бы мы ни делали, дети все равно будут похожими на нас

Итак, Мы все поняли, что воспитание возможно без наказания!

Итог :

1. Полезность встречи.

2. Актуальность обсуждаемых ситуаций.

3. Атмосферу встречи.

4. Вручение памятки «Основные принципы воспитания без наказания »

Разделы: Работа с родителями

Цель: Изучить точки зрения опекунов по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в опекунской семье.

  • Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в опекунских семьях учащихся.
  • Развивать у опекунов интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей.
  • Продолжать сотрудничество опекаемой семьи со школой и социально - педагогическими службами.

Оборудование:

  • Мультимедийные средства
  • Музыкальное сопровождение.
  • Сочинения детей на тему: "Мой дом".
  • Анкеты "Моя семья".
  • Грамоты опекунам.

Ход действий

Эпиграф на экране (звучит музыка, читаю эпиграф)

Мне послан ребёнок; это дорогой гость;
Я благодарен ему за то, что он есть.
Он так же призван к жизни, как и я,
Это нас объединяет - мы есть, мы живые люди.
Он такой же, как и я, он - человек,
И не будущий человек, а сегодняшний,
И потому он другой, как все люди;
Я его принимаю, как всякого другого человека.
Я принимаю ребёнка:
Я принимаю его, я охраняю его детство,
Я понимаю, терплю, принимаю, прощаю.
Я не применяю силу к нему.
Не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю.
Я люблю его, я благодарен ему за то, что я могу его любить,
И тем самым я возвышаюсь в духе своём.
С. Соловейчик "Педагогика для всех".

- :Я давно, уже очень давно мечтаю, что вот придёт ко мне вдруг волшебница, самая добрая волшебница на свете и скажет, что исполнит одно моё желание. И я тогда ей скажу, что хочу только одного - чтобы у меня была настоящая семья, мне больше ничего не надо:"

Из дневника 12-летней девочки - воспитанницы одного из московских детских домов.

(приветствие, сообщение темы, целей, задач)

Большинство людей знает, что любому человеку лучше расти и воспитываться в семье. Знают многие, но не все стремятся к тому, чтобы ребёнок жил в семье. Причём в семье, где его любят, ценят как личность.

Семья - это малая устойчивая человеческая группа, утверждают психологи. И, как это бывает со всеми устойчивыми группами, в каждой семье складывается свой эмоционально-психологический климат, благоприятный или неблагоприятный с точки зрения духовного развития отдельных членов семьи.

Как сказал Уполномоченный по правам человека:

"Проблемы ребёнка, право ребёнка на семью в частности, право ребёнка на то, чтобы его уникальная и единственная жизнь прошла как можно лучше, является, на наш взгляд одним из базовых прав человека. Оно неделимо и не должно быть разменяно на какие-то другие соображения - политические, экономические и прочие. Если исходить из принципа, что жизнь человека - это Божий дар, то к нему надо относиться, я бы сказал, с приоритетной экономией и приоритетным вниманием".

По количеству детей - сирот на каждые 10 тыс. детского населения Россия занимает сейчас первое место в мире. Ежегодно без семьи остаются около 20 тыс. детей. Но для каждого ребёнка очень важно иметь свою семью, и сегодня наше государство и правительство прилагают все усилия, и разрабатывают программы развития семейных домов, приёмных семей, опекунских семей. Для того чтобы ребенок мог полноценно развиваться и расти в любви, в семейном тепле и нормальных человеческих взаимоотношениях.

В Российской Федерации проблема общего кризиса семьи привела, с одной стороны, к острому демографическому кризису (детское население России сокращается на 1 млн. человек ежегодно уже в течении 8 лет) и, с другой стороны к значительному росту детской безнадзорности и социального сиротства, к неуклонному росту количества детей, проживающих в интернатных учреждениях для детей-сирот, достигшего 200 тыс. человек.

А, теперь наши дети сами расскажут, как им живётся в семье, находясь под опекой.

(показывается видеозапись, где опекаемые дети рассказывают о своей жизни)

У нас в школе обучаются 14 опекаемых детей, в каждой семье созданы все условия для нормального проживания и развития детей. Мы, со стороны школы, систематически ведём наблюдения, отслеживаем, жизнь каждого ребёнка, чтобы предупредить все ситуации, в которые он может попасть. 2 раза в год социальный педагог и классные руководители проводят контрольное обследование опекаемых детей, интересуются здоровьем и благополучием ребёнка.

Сегодня мы здесь все вместе продолжаем обсуждать проблемы в воспитании детей находящихся под опекой. Мы совместно обсудим различные ситуации воспитания и пути их решения, поговорим о взаимоотношениях.

(представляю первого опекуна; бабушку, которая воспитала 2-х детей, внучка окончила музыкальную школу, сейчас заканчиваеи11 класс, ведёт активную жизнь в школе)

Расскажите, пожайлуста как вам удалось воспитать хороших детей?

С какими проблемами вы встречались в воспитании?

(бабушка отвечает)

(выступление её внучки, играет на мандолине)

(идёт видеозапись, ребёнок зачитывает своё сочинение)

(представляю следующего опекуна, взявшего на воспитание 8 детей, в том числе и того мальчика, который читал сочинение)

(опекун отвечает)

(даю слово классному руководителю этого же мальчика)

Чтобы понять, как живёт ребёнок, чем он интересуется, и какие проблемы его волнуют, мы проводим беседы, анкетирования (Приложение 3) , консультации и последнее тестирование показало, что даже в благополучной семье возникают проблемы, которые необходимо своевременно и грамотно разрешить. Я предлагаю, вам проанализировать ситуации(Приложение 1) , выскажем мнения "за" и "против", я буду предлагать модели поведения родителей в той или иной ситуации, давайте, определим те, которые можно считать образцом для подражания в воспитании детей.

(читаю ситуации, идёт обсуждение, ситуации предложены заранее)

(выступает со стихотворением опекаемая девочка, чья бабушка отвечала)

(просмотр видеозаписи, вопросы опекунам)

Расскажите о своих семьях.

(выступление девочек с песней)

В этом учебном году у нас появились новые опекаемые ученики.

(смотрим сюжет первоклассника о своей семье)

Как вы справляетесь с воспитанием, с маленькими детьми также много проблем?

Как ваш ребёнок адаптировался в школе?

(идёт разбор ситуаций)

(слово классному руководителю мальчика)

Обсуждение памятки "Как любить своего ребёнка" (Приложение 2)

1. Полезность встречи.

2. Актуальность обсуждаемых ситуаций.

3. Атмосферу встречи.

4. Вручение памятки "Принципы отношений родителей с детьми" (Приложение 4)

Вручение грамот опекунам за хорошее воспитание детей.

(выступление учащихся с песней)

Эпилог на экране

Чаще смотрите на своих детей, когда они спят.
Смотрите, отдыхайте душой, думайте:
Надо чаще говорить ребёнку о вашей вере в него, вашей любви.
Жизнь справедлива.
Если не в своей семье, так в другой,
Не в этой школе, так в следующей,
Не от вас, так от других людей,
Рано или поздно ваш ребёнок всё равно узнает,
Что такое любовь, великодушие, понимание.
Но мы то с вами хотим,
Чтобы наши дети узнали это от нас с вами, правда?
Это значит, сегодня, сейчас.