Курсовая работа национальный испанский костюм. Национальный испанский костюм: описание, виды и фото Презентация на испанском языке про национальные костюмы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Женская фигура оказалась закованной в корсет с металлическими или деревянными планшетками. Корсет имел длинный шнип - выступ, оканчивающийся острым углом, благодаря которому плоская грудь плавно и невидимо переходила в юбку. На бедра надевался кринолин - каркас из нескольких конически уменьшающихся в диаметре кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и правильную коническую форму - вертугадэн (От испанского "вертугадо" - ветви из которых делались жесткие арматуры на юбках (1468 г.)). Женская фигура оказалась закованной в корсет с металлическими или деревянными планшетками. Корсет имел длинный шнип - выступ, оканчивающийся острым углом, благодаря которому плоская грудь плавно и невидимо переходила в юбку. На бедра надевался кринолин - каркас из нескольких конически уменьшающихся в диаметре кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и правильную коническую форму - вертугадэн (От испанского "вертугадо" - ветви из которых делались жесткие арматуры на юбках (1468 г.)).

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Узорчатая или гладкая ткань костюма апплицировалась золотошвейными лентами и с геометрической точностью "прочерчивалась" прямолинейными узорами "золотыми" и "серебряными" нитями и жемчугом. Узорчатая или гладкая ткань костюма апплицировалась золотошвейными лентами и с геометрической точностью "прочерчивалась" прямолинейными узорами "золотыми" и "серебряными" нитями и жемчугом.

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Мужской испанский костюм XV-XVI века В борьбе испанцев в период реконкисты принимали участие рыцари других европейских стран, и, таким образом, непосредственное общение способствовало распространению многих форм мужского костюма, существовавшего у французов или итальянцев. К ним прежде всего относятся элементы готического костюма: обувь с длинными носками, некоторые виды головных уборов, длинное сюрко без рукавов. Большинство верхних одежд были средней длины, спокойных, можно сказать, благородных форм. Плащ был обязательной частью мужского испанского костюма, и длина его варьировалась в зависимости от возраста и социального положения. Обычно одна сторона плаща драпировалась на плече. Длинной и широкой была торжественная одежда, называвшаяся "касака".

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Чтобы придать хубону форму лат, спереди вставляли куски картона. Особенно выпуклым был перед хубона в 70-80-х годах. В это же время его стоячий воротник делают таким высоким, что он подпирает подбородок и мочки ушей. По краю воротника выпускают рюш, размер которого постепенно увеличивается и к концу столетия достигает 15-20 см. Таким образом, рюш превращается в "гранголу" или горгеру - знаменитый гофрированный испанский воротник. На протяжении XVI века изменяется и форма кальсес. Чтобы придать хубону форму лат, спереди вставляли куски картона. Особенно выпуклым был перед хубона в 70-80-х годах. В это же время его стоячий воротник делают таким высоким, что он подпирает подбородок и мочки ушей. По краю воротника выпускают рюш, размер которого постепенно увеличивается и к концу столетия достигает 15-20 см. Таким образом, рюш превращается в "гранголу" или горгеру - знаменитый гофрированный испанский воротник. На протяжении XVI века изменяется и форма кальсес.

Слайд 19

Описание слайда:

Еще в 1530 году Тициан пишет портрет Карла I (V) в костюме с узкими кальсес несколько выше колен, а в 1542 году он изобразил Филиппа II в богатой, вышитой драгоценностями одежде, и кальсес короля уже сделаны на небольшом каркасе. В 70-80-х годах вошли в моду двойные кальсес, состоявшие из узких, облегавших ногу штанов до колен и округлых, на толстой набивке, "грегескос", покрывавших только бедра. Еще в 1530 году Тициан пишет портрет Карла I (V) в костюме с узкими кальсес несколько выше колен, а в 1542 году он изобразил Филиппа II в богатой, вышитой драгоценностями одежде, и кальсес короля уже сделаны на небольшом каркасе. В 70-80-х годах вошли в моду двойные кальсес, состоявшие из узких, облегавших ногу штанов до колен и округлых, на толстой набивке, "грегескос", покрывавших только бедра.

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Термин «испанский костюм», мода Испании охватывает период самобытного существования моды Испании в XVXIX веках. В более узком смысле испанская мода стиль жестких каркасных костюмов, принятый при дворе испанских Габсбургов в XVIXVII веках и оказавший чрезвычайное влияние на моду других европейских королевских дворов. Народный костюм Испанский народный костюм в том виде, которым он стал фактом изобразительной культуры, сложился в XVIIIXIX веках. Его формированию способствовала культура махо социального слоя испанских щёголей из простонародья, подчеркивавших свое происхождение. Мужской костюм 1922 год Костюм махо включал следующие элементы: короткий пиджак (который позже французами будет назван «фигаро») короткий жилет красочной расцветки плотно облегающие декорированные штаны до колен кушак, перехватывающий талию плащ за широким поясом спрятан нож наваха сетка для волос шляпа треуголка или монтера обувь низко вырезанная, с пряжками чулки В наши дни большинство элементов народного костюма сохранилось в костюме тореадора.



Женский костюм Женский вариант, костюм махи, использовал те же элементы: пиджак с широкими лацканами был притален, корсет не надевался мантилья самый известный элемент испанского костюма до наших дней гребень для мантильи юбка веер шаль В наши дни примером женского костюма может послужить одежда танцовщицы фламенко.




Эпоха Реконкисты Ситуация, сложившаяся на Пиренеях в эпоху Реконкисты, является уникальной: в одном котле смешались наследник собственно традиции костюма средневековых испанцев-вестготов, влияние арабского костюма, а также, поскольку в борьбе принимали участие рыцари других стран, распространялись формы итальянского и французского костюма: Элементы готического костюма: обувь с длинными носками головные уборы, например, копирайт(фр. шапиро) длинное сюрко без рукавов Испанские элементы: собреропа (букв. «на одежду») мужская верхняя одежда, накидка абриго хубон род куртки плащ обычно одна сторона драпировалась на плече, длина зависит от социального положения боэмио плащ, имевший форму круга, разрез располагался на правом плече и скреплялся пряжкой. казака торжественная одежда, широкая, длинная, с длинными откидными рукавами. ропилья


Черты своеобразия в женском платье Испании появляются середине XV века. Оно имеет резко подчеркнутую тонкую талию, от которой вверх и вниз расходятся лучеобразные складки. Часто использовалась пелеринка. Волосы гладко причесывались с прямым пробором и одной косой. вести до (букв. «платье») свободное длинное цельнокройное платье. Надевалось на рубашку. кофья-де-папос традиционный женский головной убор из тонкого белого полотна. Состоял из двух частей, наколки, покрывавшей голову из мелко плоеной ткани, пришитой к металлическому каркасу, обтянутой той же материю, а также своеобразно задрапированного платка трeнсадо женский головной убор. Макушку повязывали тканью, в которую затем заворачивали косу, перевитую сверху крестообразно черной лентой. Сохранился до 1520-х гг., на некоторое время заимствовался итальянками. Иногда транса до соединялся с небольшим тюрбаном. веспайо головной убор из прозрачной белой ткани, покрывал лоб, голову и сзади спускался на плечи. Сверху покрывала надевали узкий обруч с драгоценностями.



Эпоха Возрождения С наступлением XVI века происходит изменение в испанской одежде - переход от струящихся готических тканей к «костюму- броне» на каркасе. «Естественности итальянской ренессансной одежды Испания противопоставляет свой идеал человеческой фигуры, стилизованный в духе маньеризма». Социально-психологические факторы, влияющие на испанский костюм: идеалы воинствующего рыцарства строгий этикет испанского королевского двора аскетизм католической церкви, отрицание грешной плоти Форму для хубона и верхних кальцекс создавали с помощью туго набитых прокладок (вата, конский волос, пух, мякина или сено). Линия плеча искусственно расширялась плечевыми валиками и посаженной головкой рукава, а голову заставлял держать надменно жесткий воротник. В этом костюме имело место подчеркивание природных форм и пропорций фигуры, типичное для Ренессанса, но при этом с заменой пластичных мягких округлых контуров фигуры угловатыми жесткими линиями. Взаимоотношения между отдельными частями тела, подчеркиваемыми одеждой, оказались неуравновешенными: мужская одежда стилизуется под конус, основание « основание которого передвинуто на уровень бедер, к плечам конус сужается, ноги производят почти неестественное впечатление, на которые как бы надет конус». В мужском гардеробе окончательно исчезают длинные одеяния (сохраняясь только в форме) поэтому происходит окончательное разграничение между мужской и женской одеждой. Отличительными чертами испанской моды являлось склонность к четким формам и простым поверхностям, от чего элементы живописности, например, итальянской, казались испанцем слишком перегруженными.


Мужской костюм камисфаа рубашка, сорочка. Была практически не видна. Имела брыжжевый воротник и высокие манжеты из полотна или батиста, отделанные кружевами. Кальсессс(исп. calzas) разъемные штаны-чулки. Мода изменяется от узких кальцекс, в 1540-х гг. возникновения двух самостоятельных слоев нижнего широкого и верхнего из отдельных широких полос, когда верхняя часть кальцекс получает форму бочонка. Затем употребление каркаса, а в х гг. двойные кальцекс, состоящие из узких облегающих ногу штанов и круглых на толстой набивке грегескос, которые покрывали только ноги. В 1590-х появились свободные и широкие вверху кальцекс. Часто их отделывали вертикальными полосами декоративной ткани, которые прикреплялись вверху и внизу и свободно свисали по всей длине. корпесуэло узкий безрукавный жилет, к которому привязали чулки тесемками. верхняя одежда штаны (короткие) хубон (исп. jubón) род куртки, колет, в 1520-х гг. имеет черты сходства с итальянским джуббоне, но также и отличается от него. Стоячий воротник, лиф облегает фигуру, разрезов нет, застежка потайная, юбка заложена в складки. Имел кроме узких рукавов еще и фальшивые откидные рукава. Рукава можно было менять, так как они соединялись с бубоном шнуровкой, проймы вокруг них обшивали эполетами-козырьками. В 1540-х гг. изменяются пропорции линия талии спереди опускается, и увеличивается выпуклость внизу лифа, хотя это еще не каркас. брагетт короткие, набитые ватой штаны, с позднеготическим гульфиком воротник кружевной накрахмаленный, по краю которого выпускают рюш, постепенно увеличивающийся в размере и к концу века вырастающий до см.: гран гола, горнера знаменитый гофрированный испанский воротник. Воротник тоже уподобляют деталям лат, они созданы как бы из металлических нашейных пластин, которые защищали шею. ропон верхняя придворная одежда, полу короткая или короткая, на меху, с меховым или вышитым воротником. В 1540-е имеет меньший объем и менее пышную верхнюю часть рукавов. капитал маленький плащ, сменил ропон в посл. четверти XVI века. фиельтро более длинный плащ капа классический широкий и длинный плащ с капюшоном. ропа распашная одежда с декоративными висячими рукавами и наплечниками. Ее носили расстегнутой или застегнутой высоко под шеей. головной убор: берет, мягкий, с жестким, опущенным книзу бортиком (1-я пол. XVI века) шляпа (ток), жесткая, в форме усечённого конуса с небольшими полями (2-я пол. XVI века) обувь узкие туфли из бархата или атласа, украшенные разрезами. сапоги только в военное время. Узкие голенища, мягкая подошва. чулки первое упоминание о плетеных чулках в Испании относится к 1547 году





Простонародье Костюм альгвасила: серый капотон с зелеными откидными рукавами, довольно длинной отрезной баской, заложенной кругом глубокими складками. Рукава хубона желтого цвета. Кальсес и берет красного, белое перо на шляпе. Обувь короткие башмаки темного цвета. Оружие пика и меч, на поясе барабан. Также плащ. Женский костюм Также как и мужской, потерял плавность линий и приобрел каркасность. По преданию, такой костюм впервые изобрела королева Кастилии, гулящая жена Энрике Бессильного Жуана Португальская, в 1468 году пожелавшая скрыть свою беременность. Силуэт имеет ясные, четкие линии и своеобразную композиционную схему: два треугольника, малый (лиф) и большой (юбка), расположенные друг напротив друга, с вершинами, пересекающимися на талии. При этом линии, образующие вершину малого треугольника, заканчивают низ лифа. (Отношения ширины юбки к росту 1:1,5, длины лифа к длине юбки 1:2. Голова укладывается в фигуре 7 раз). вердугос, вертигадо нижняя юбка из плотной ткани (вертюгаден, раф рок), в которую вшивали металлические обручи. В конце XVI века ширина вердугос внизу значительно увеличивалась. баскинья юбка из черной тафты, которую надевали сверху предыдущей вести до, сайо верхнее платье, надевающееся поверх предыдущих юбок. Имело спереди треугольный разрез или застежку на петли и банты. вакэро часть вести до, лиф со съемными или откидными фальшивыми рукавами. Съемные рукава соединялись с проймами шнуровкой, которая скрывалась под валиком или фестонами. Каркас лифа чаще всего был из металлических прорезных пластин на шарнирах, которые сгибались определённым образом и обтягивались тонкой замшей или бархатом. Лиф спереди заканчивался длинным острым мысом. Крой его был сложным: конструкция с отрезным бочком и выточками. С помощью накладки из конского волоса в лифе создавали плоский конус торса, пряча естественную выпуклость груди. юбка-клеш вторая часть вести до бюска узкая деревянная или металлическая пластинка, которую прикрепляли к корсету. С её помощью уплощался живот и зрительно зауживалась талия. гран гола воротник. В 1590-х гг. превратились в «воротники-блюда», «маленькие жернова». сорочка, так же как и мужская, почти не виднелась из-под платья. декольте (обычно квадратное) закрывалось вышитой вставкой. ропа верхняя одежда с короткими или длинными рукавами. Возможно, заимствована у мавров. Горожанки, в отличие от аристократок, не использовали вердугос, нося мягкие пластичные вещи. Они надевали рубашку, узкий (но не всегда облегающий фигуру) лиф со съемными рукавами, юбку (заложенную кругом крупными складками, либо сборенная по талии). У регионов Испании: Севилья костюм богатых женщин ближе к итальянскому.





Текстиль Колористическая гамма тканей, по сравнению с красочной под влиянием арабов готики, блекнет основными цветами становятся цвета монашеских орденов: черный и коричневый, серый и белый, также красный, фиолетовый, зеленый. Любят гладкие ткани и монохромное решение костюма. Наиболее распространенными в испанском костюме были узорчатые (тканые, вышитые, набивные) ткани. Характерный рисунок это большие медальоны-клейма с изображением стилизованных животных, а также символов христианской религии и геральдические мотивы. «В узоре использовалось много золота и серебра на насыщенном цвете фона. Узорчатые ткани украшались и разнообразными нашивками, парчовыми лентами, золотыми шнурами, кружевами, которые нашивались по вертикали или диагонали». Обувь Мужская обувь в первой половине XVI века мягкие туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носками («медвежья лапа»). с середины XVI века носок туфель становится острым. На атласных или бархатных туфлях, закрывавших всю ступню, часто были прорези, из-под которых виднелась цветная подкладка. Военные носили сапоги на мягкой подошве и с узкими мягкими голенищами. На охоту мужчины надевали мягкие сапоги выше колен, особенно модными считались белые сапоги с фестонами под коленом. Женская обувь туфли из мягкой кожи, бархата или атласа, украшенные вышивкой. конце XVI века появляется каблук. считалось недопустимым, чтобы из-под юбки были видны носки туфель, но это не относилось к обуви на толстой деревянной подошве «чапинес». Чем знатнее была дама, тем толще подошвы, при этом нога могла быть видна почти до щиколотки. Дерево украшали орнаментом из блестящих шляпок медных гвоздей. Волосы Мужчины носили короткую стрижку, бороду и усы. Женщины также причесывались скромно. Чаще всего волосы расчесывали на прямой пробор, спускали пряди вдоль щек, а сзади скалывали их в шиньон. Такая прическа называлась «бандо». Также продолжали носить транса до. Украшения Испания, хозяйка Нового света со всеми его сокровищами, активно использует в своем костюме множество броских и крупных украшений. Костюм подчас становится для него фоном. Это ожерелья, цепочки, пояса, веера, головные украшения, пряжки, аграфы, перстни, пуговицы, вышивка швов жемчугом и проч.

Испания – страна с богатой историей и культурой. Пожалуй, многие хоть раз в жизни углублялись в изучение традиций, фламенко и зрелищной корриды. Помимо всего прочего, большой интерес представляет национальная одежда испанского народа.

На протяжении средневековья традиционный костюм регулярно претерпевал изменения, в конечном счете закрепив за собой позиции как одного из самых ярких и впечатляющих.

В нашей статье мы подробно расскажем об исторических аспектах становления традиционного костюма в Испании.

Немного истории

Развитие традиционного костюма Испании проходило на протяжении 15-19 веков.

В 16 в. при дворе испанских Габсбургов в обиход вошли жесткие каркасы для костюмов, пользовались они популярностью на протяжении всего столетия до 17 в. Они оказали влияние на развитие костюмов других стран Европы.

На становление основных традиционных черт костюма оказали влияние рыцарский образ, этикет королевского двора и религия. Костюм подчеркивал естественность и гармоничные пропорции, что было свойственно эпохе Возрождения, но, с другой стороны, существовали особые критерии, чтобы спрятать тело.

В костюмах всегда стремились расширить линию плеч с помощью специальных валиков или удлиненной линии плеч. Уже в 18-19 веках начал формироваться более современный вариант наряда, предметы которого присутствуют в современных моделях национального костюма.

Разновидности

Женский

Костюм для дам всегда отличался четкими и правильными линиями и треугольным силуэтом. Платья имели корсет, плотно затянутый на талии, закрытое декольте в виде лифа сложного покроя.

Грудь пытались сделать визуально менее объемной при помощи корсета. Передняя часть лифа заканчивалась острым мысом. К верху пришивали металлический вертюгаден, на который надевались две юбки. Верхняя часть имела высокий треугольный разрез и открывала нижнюю юбку, которая всегда была другого цвета.

Конечно же платья украшали различного рода декоративными элементами, в виде нитей жемчуга, золотых нитей и декоративными сетками из нитей.

Рукава платья обычно были длинными и двойными. Нижний слой был узким, а верхний мог варьироваться, например, быть с разрезом на сгибе, куда продевали руку. Обычно второй рукав имел более свободную или расклешенную форму, края рукава изящно свисали. В женском наряде имелся брыжжевой воротник, он имел вырез спереди и открывал шею.

Описанный нами костюм был присущ представительницам аристократии.

Жительницы городов не использовали корсет и каркас для юбок. Их костюм составляли рубашка, узкий лиф, съемные рукава и юбки с большим количеством складок и сборок.

Позже, в конце 18 и в 19 веках женский наряд выглядел немного по-другому. Это был приталенный жилет с широкими лацканами, отсутствовал корсет, юбка в пол со складками, мантилья, гребень, веер и шаль.

Неотъемлемым элементом является мантилья – накидка с кружевом, которой покрывают грудь, плечи и голову. Гребень крепили высоко к волосам в вертикальном положении, а мантилью покрывали сверху.

Мужской

Традиционный костюм для мужчин в Испании состоял из сорочки, укороченных штанов, колета и плаща.

Сорочку украшал брыжжевый воротник и высокие манжеты из батиста, декорированные кружевом.

Укороченные штаны были шаровидного фасона, иногда их дополняли декоративной тканью в форме вертикальных полосок. Такие штаны также называли брагетт, под них надевали обтягивающие чулки – кальес.

Колет, он же хубон, являлся короткой курткой до линии талии или же до середины бедер. Он имел облегающий фасон, переднюю застежку, воротник-стойку и зауженные рукава с подкладками на плечах и отрезной баской.

Такой воротник явился предпосылкой появления гофрированного воротника. Привычная его форма постепенно становилась все больше в размерах, к нему добавили рюши и кружева. Так, в конце 16 в. он был размером уже вплоть до 20 см.

Плащи являлись вариантом верхней одежды, при этом имели разнообразные формы. Они могли быть укороченными или удлиненными, с капюшоном или вовсе без воротника. Самыми популярными были плащи-накидки, их носили расстёгнутыми ли же на одной застежке под шеей. Плащ всегда украшали наплечники и эффектно свисающие широкие рукава.

Именно в Испании, впервые на территории Европы, применили каркас в виде стеганой подкладки из ваты, конского волоса и опилок. На такой каркас и надевалась одежда.

Позже мужской наряд претерпел значительные изменения. Теперь он включал укороченный пиджак – фигаро, узкие штаны приблизительно по колено, жилет, кушак, перекрывающий линию талии, чулки, шляпу-треуголку, плащ и туфли с пряжками.

Детский

В основном, детские костюмы были похожи на взрослую одежду. Мальчики носили укороченные штаны с гетрами и рубашкой.

Для девочек подбиралась расклешенная юбка, рубашка и также воротники специфической формы. В отличие от взрослых костюмов, детские отличались более контрастными оттенками и наличием узоров.

Особенности

Цвета и узоры

Цветовая гамма одежды менялась в зависимости от исторического отрезка времени. В начале средневековья это были бледные некрасочные оттенки: черный, коричневый, серый и белый. Также присутствовали относительно яркие оттенки: фиолетовый и зеленый.

В 19 веке костюмы характеризовались яркими расцветками, например, красной. Зачастую одежду украшали узорами золотого или серебристого цвета. В основном это были цветы или горох.

Ткани

Обычно в изготовление одежды преобладали гладкие однотонные ткани. В 18-19 веках большое распространение получили узорчатые ткани, вышитые или набивные.

В узорах часто использовались религиозные мотивы, животные. Также ткани украшались лентами, нашивками и большим количеством кружева.

Крой

Как мы уже отмечали, в костюмах присутствовали четкие линии, с помощью которых создавались трапециевидные силуэты и расклешенные фасоны.

Все предметы гардероба отличались свободным кроем, в том числе мужские штаны и рубашки.

Аксессуары и украшения

Представители мужского пола носили шляпы из фетра или шляпы-треуголки, береты, шапочки красного оттенка, похожие на фригийские колпаки.

Дамы украшали волосы разного рожа шпильками и гребнями.

И в женском, и в мужском костюмах всегда богато демонстрировались украшения. Это могли быть ожерелья из жемчуга, пояса из драгоценных металлов, серьги, кольца, ремни, необычные пуговицы-застежки, цепочки, камеи и прочее.

Обувь

Мужчины носили обувь без каблуков, в основном выполненную из мягкой кожи или бархата. С середины 16 в. произошли изменения в форме обуви, нос туфель стал острее. На бархатной обуви делались прорези, через которые была видна цветная подкладка.

Женские туфли были весьма разнообразны. Они также изготавливались из мягкой кожи, бархата или атласа. С середины 16 в. начали появляться уже туфли на каблуках.

Женщины всегда стремились скрыть своей юбкой туфли. Исключением были туфли на толстой деревянной подошве. Толщина подошвы свидетельствовала о благосостоянии дамы.

Современные модели для традиционных танцев

Стандартный фасон – клеш от бедра, мягкие легкие фактуры, способная изящно струиться при движении.

Цель урока: закрепление лексики по теме «Одежда».

Задачи:

  • Образовательные :
    • углубление и расширение знаний учащихся по теме «Одежда»;
    • применение полученных знаний в практической деятельности;
    • активизация лексического материала по теме.
  • Развивающие :
    • развитие памяти, внимания, мышления;
    • развитие познавательного интереса;
    • развитие языковых способностей, развитие монологической речи.
  • Воспитательные :
    • воспитание интереса и положительного отношения к изучению иностранного языка.

Ожидаемый результат: ученики должны вспомнить ранее изученную лексику по теме, проверить уровень своих знаний в ходе выполнения заданий, развить навыки монологической речи.

Используемые методы:

  • метод наглядности;
  • метод многократного повторения;
  • коммуникативный метод.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель : “Buenos días. Sentáos. Hoy el tema de nuestra clase es «La ropa». Alguién sabe qué es «la ropa» en ruso?

Один из учеников переводит слово – «одежда»

Учитель : “Muy bien. Recordáis algunas palabras? Qué palabras?

Ученики называют слова, которые они помнят по теме.

2. Активизация лексики

Учитель : “Ahora vamos a recordar todas las palabras. Si no recordáis algunas palabras escribídlas en vuestros diccionarios.”

Слайды 2-7

Учитель: “Recuerda las fotos”

Учитель: ¨¿Qué falta?

Слайды 11-13

Слайды 14-17

Ученики видят картинку и должны вспомнить ее название.

Учитель: “Recuerda las fotos”

Ученики должны запомнить картинки на слайде

Учитель: ¨¿Qué falta?

Слайды 21-22

Ученики называют отсутствующую картинку.

Слайды 23-27

Ученики видят картинку и должны вспомнить ее название.

Учитель: “Recuerda las fotos”

Ученики должны запомнить картинки на слайде

Учитель: ¨¿Qué falta?

Слайды 31,32

Ученики называют отсутствующую картинку.

Слайды 33-37

Ученики видят картинку и должны вспомнить ее название.

Учитель: “Recuerda las fotos”

Ученики должны запомнить картинки на слайде

Учитель: ¨¿Qué falta?

Слайды 41-43

Ученики называют отсутствующую картинку.

Слайды 44-48

Ученики видят картинку и должны вспомнить ее название.

Учитель: “Recuerda las fotos”

Ученики должны запомнить картинки на слайде

Учитель: ¨¿Qué falta?

Слайды 52-54

Ученики называют отсутствующую картинку.

3. Закрепление лексики

Слайды 55-56

Ученики должны описать картинки (сказать, что носит девушка, что носит юноша).

Учащиеся рассказывают, какую одежду они носят, когда холодно, а какую – когда тепло.

4. Контроль понимания. Работа в парах

Ученики рассказывают друг другу, что на них надето.

Учитель : “Qué lleva tu compañero?

Учащиеся должны рассказать, что надели их одноклассники.

5. Подведение итогов урока

Учитель : “Hoy hemos repasado muchas palabras. Hay palabras nuevas? Hay palabras que habéis olvidado?

Ученики называют новые для них слова и те слова, которые они забыли, но в ходе урока вспомнили.
Учитель напоминает, что слова необходимо еще раз повторить.

Испания, какой мы ее видим? Страстная, жизнеутверждающая, яркая, эксцентричная, чувственная и очень музыкальная, с ласкающими душу мелодиями и безудержными танцами. А еще ассоциирующаяся с цыганкой Кармен, покорившей мир своей красотой и нарядами. Испанский костюм для танцев (фото см. в обзоре) имеет богатую историю и очень разнообразен в зависимости не то что от региона, а даже от города. И это всегда торжество красок, богатство отделки и тканей.

Само понятие «испанского костюма» связывают с определенным историческим периодом - 15-19 века. Фактически это жесткие каркасные наряды, которые были приняты при дворе королей Габсбургов в Испании (они оказали весомое влияние на моду многих королевских дворов Европы). В одежде, порой гармонично, а иногда и не очень, слились традиционные эталоны аристократии, аскетизм католической веры и былая слава рыцарских времен.

Испанский женский костюм

В том виде, в каком сейчас все знают народный испанский костюм по фильмам, книгам, иллюстрациям и средневековым картинам (то есть образ, сформированный в искусстве), он окончательно сформировался в 18-19 веке. Одну из главных ролей при этом сыграла культура махо. Это особый социальный слой населения, испанские щеголи, вышедшие из простого народа и подчеркивающие свое происхождение элементами одежды.

Красота женщины-простолюдинки и ее образ в целом особенно воспет в картинах Ф. Гойи. Принято считать, что он сложился в Андалусии, а уже затем стал считаться эталоном и визитной карточкой, по которым и поныне узнают испанский

На фото выше - женщины из региона Сардинья. Там женская и мужская одежда содержала практически идентичные элементы. Костюм махи состоял из следующих деталей:


В таком виде сейчас встретить одежду невозможно, однако современным его воплощением можно отчасти считать испанский костюм для танцев фламенко.

Мужской испанский костюм

На фоне черной женской мантильи, скрывающей не только голову, но и плечи (предполагают, что исторически этот элемент пришел с Востока) мужское одеяние выглядит более чем просто ярко. Перечислим его обязательные элементы:

  • Сильно укороченный пиджак, больше напоминающей курточку. Он не застегивался, заканчивался на талии, позже французы назовут его «фигаро».
  • Короткий жилет, при этом всегда яркой расцветки.
  • Обтягивающие штаны длиной до колена и обильно декорированные.
  • Кушак - широкий пояс, зачастую цветной.
  • Плащ, окутывающий с ног до головы и с ярким подкладом.
  • Монтера или Треуголка и сетка для волос.
  • Чулки.
  • Низко вырезанная обувь с металлическими пряжками.

Еще один нетипичный аксессуар, которым обладал как женский, так и мужской испанский костюм (фото см. выше) - это наваха. Большой складной нож носили только простолюдины, связано это с запретом носить холодное крупное оружие.

В современной Испании большая часть элементов такого костюма перешла в одежду тореадора.

Как мода махос перекочевала в аристократические дома…

Как известно, все запретное притягивает человека с еще большей силой, чем доступное - такова наша природа. Аморальность жизни и поведения махос, выставленные напоказ, шумные танцы с кастаньетами и тамбуринами, песни - все это привлекало высший свет. Поэтому к 1770 годам как стиль жизни, так и одежда простолюдинов превратились в повальное увлечение аристократии.

Однако, помимо всего прочего, был у данного явления и другой весьма интересный аспект. Указанный период испанской истории характеризуется засильем афрансесадо (сторонников династии Габбсбургов). Поэтому испанский костюм махо в данном случае выступал еще и как символ национального самоопределения, идентичности. Даже самые высокие чины, не стесняясь, носили отдельные элементы одежды. Вся Европа была покорена стилем ампир, а в Испании, между тем, в это время махо добралось до королевского двора.

Если же говорить об испанском костюме в контексте истории, то следует выделить периоды его развития.

Костюм аристократа эпохи Реконкисты

В среднем исторически период длился около 600-700 лет. Все это время пиренейские христиане (преимущественно португальцы и испанцы) всеми силами пытались отвоевать территории на своем полуострове, который был оккупирован маврскими эмиратами. Удивительная и уникальная ситуация, когда в одном «котле» были смешаны традиции национального костюма испанцев-вестготов, арабские веяния, а также отдельные элементы со всей Европы (в походах активно участвовали рыцари из других стран). Из готического периода в испанский костюм (фото) перекочевала обувь с длинным носком, узнаваемые головные уборы (в т. ч. капирот - длинный колпак), длинное сюрко (плащ-нарамник) без рукавов, который крепился поверх доспехов, в частности, для того, чтобы защитить металл от атмосферных осадков. Исключительно национальными являлись такие элементы образа, как собреропа (своеобразная накидка), абриго, хубон (вид куртки), плащ с драпировкой на одном плече, касака и ропилья.

Женский испанский костюм черты своей самобытности приобретать начинает в середине 15 века. Он имеет четко очерченную талию, от которой вниз и вверх расходятся лучами складки ткани, в нем часто используется пелерина. В прическах господствовала тенденция к гладкому прямому пробору и заплетенной косе. Традиционными головными уборами являются:

  • кофья-де-папос - сложная конструкция из металлического каркаса и тонкого полотна белого цвета;
  • веспайо - тонкая которая покрывала лоб и голову, опускаясь сзади на плечи, а поверх одевался металлический тонкий обруч, инкрустированный драгоценными камнями;
  • тренсадо - в ткань покрывающую макушку заворачивали косу, перевивая сверху черной лентой.

Последний головной убор использовался вплоть до 1520 годов и был заимствован итальянскими женщинами. Тренсадо иногда соединяли с тюрбаном (веяние восточных мавритаснких мотивов).

Костюм эпохи Возрождения

Период, когда абсолютно все искусство переживало бурный рассвет, не мог не отразиться на костюме. В 16 веке готический костюм с мягкими струящимися тканями начинает трансформироваться в своеобразную броню на жестком каркасе. В противовес итальянскому Ренессансу предлагает свой идеал фигуры в духе маньеризма.

Сильное влияние на испанский оказали и другие факторы - прежде всего это католическая церковь со своим аскетизмом, строгость этикета королевского двора и все то же рыцарство. Историки моды говорят о том, что испанская мода, по сравнению с гармоничной итальянской, где «уважали» человеческое тело, приобрела черты жесткости, оказалась под влиянием строгой геометрии, которая меняла естественную линию силуэта и деформировала фигуру.

Впрочем, у простолюдинов данная мода не нашла поддержки. Одежда по-прежнему напоминала современный испанский костюм для танцев (первое фото) с небольшим введением - корсет на шнуровке яркого цвета.

Мужской костюм

В эпоху Ренессанса мужской костюм претерпевает значительный изменения, он приобретает конусообразную форму, достигающую максимальной ширины в области бедер. В те времена образ дворянства был немыслим без следующих элементов гардероба.

  • Камиса - сорочка или рубашка. Ее полностью скрывала верхняя одежда из-под которой появлялся только полотняный или батистовый воротничок и высокие манжеты с кружевной отделкой.
  • Кальсес - штаны-чулки, которые, в зависимости от веяний моды, меняли свою ширину: от формы бочонка с использованием каркаса до более свободного кроя. При этом испанский костюм для мальчика или мужчины имел абсолютную схожесть.
  • Хубон - разновидность курточки колет. Лиф со стоячим воротником плотно облегал фигуру. Застежка была потайная. Кроме узких настоящих рукавов, имел еще и откидные фальшивые. Куртке старательно, с помощью подклада, придавали форму доспехов.
  • Брагетт - коротенькие штаны с гульфиком набитые ватой для объема.
  • Воротник выступал в качестве отдельного элемента. Сильно накрахмаленный по краю он имел рюши. С течением времени менялась его высота - до 20 см к концу века. Знаменитая гофрированная грангола или горгера, которая известна по всему миру.
  • Ропон (верхняя одежда средней длины или короткая с воротником из меха или с вышивкой) и сменившая его капита или фиельтро, капа (плащи различного фасона).
  • Головные уборы: мягкий берет с твердым бортиком отделанным мехом и жесткая шляпа с небольшими полями в форме конуса (в первой и второй половине века соответственно)
  • Обувь: в военное время сапоги, а в мирное - узкие бархатные или атласные туфли с разрезами.

В простонародье испанский национальный костюм времен Возрождения имел совершенно иные черты и был более ярок. Вместо узкого стягивающего хубона носили свободный капингот, например.

Женский костюм

Он претерпел тоже значительные изменения и так же, как и мужской, утратил плавность и женственность линий, а вместо этого приобрел строгость и каркасность. Силуэт как бы состоит из двух треугольников, противопоставленных друг другу (лиф и юбка) вершины которых пересекаются на талии. Костюм состоял из следующих элементов.

  • Вертигадо (вердугос) - нижняя юбка с вшитыми в нее металлическими обручами из плотного материала.
  • Баскинья - верхняя юбка надеваемая поверх предыдущей, изготавливали ее из черной тафты.
  • Сайо, вестидо - верхнее платье с треугольным разрезом спереди или застежкой на банты и петли. Составной частью являлся вакэро - лиф с откидными или фальшивыми рукавами. Его изготавливали из тонких металлических пластин на шарнирах, которые сгибали и обтягивали бархатом или тонкой замшей. Испанский костюм для девочки данный элемент исключал. Использование металла для утягивания фигуры, сокрытия естественных линий, в том числе выпуклости груди, достаточно часто травмировало, что уж говорить о неудобстве.
  • Бюска - металлическая или деревянная узкая пластинка, прикрепляемая к корсету с целью зрительно сузить талию и сделать плоским живот.
  • Грангола и сорочка - аналогичные мужскому костюму.
  • Декольте, как правило, квадратной формы и закрытое вышивкой.
  • Ропа - элемент верхнего гардероба с длинными или короткими рукавами. Вероятно, была перенята от мавров.

Работать или вести активную жизнь в таком костюме было явно невозможно. Поэтому у простых горожанок облик был иной. Они не носили жестких каркасных юбок вердугос. В ходу была простая рубашка с узким, но не утягивающим лифом со съемными рукавами. Юбка сужалась книзу крупными складками либо собиралась оборками по талии. Она и сейчас - основной элемент, входящий в испанский костюм для танцев (фото образцов это подтверждает), в том числе фламенко.

Обувь и украшения

В отличие от итальянской яркости и богатства красок декоративных элементов, одежда испанцев выглядела мрачной и более чем аскетичной. Цветовая гамма ограничивалась черным, серым, коричневым, белым и в редких случаях красным и зеленым цветом. Предпочтение отдавалось монохромны гладким тканям. Распространены были и набивные, вышитые узоры флористических или религиозных мотивов.

Мужчины носили мягкие туфли из бархата или цветной кожи, без каблука, с широким носком, который постепенно становился острым. Аналогичным был дизайн и у обуви женщин, разве что добавлялась вышивка, а в конце 16 века появился каблук. Недопустимо было показывать носки туфелек из-под одежды, исключение делалось только для чапинес (фото выше) - обуви на массивной деревянной подошве, причем чем более знатная была дама, тем толще она должна была быть.

Сетуя на аскетизм и мрачность красок, нельзя не сказать о том, что испанский костюм для девочки или женщины имел свойство дополняться крупными, броскими и яркими украшениями. Страна - хозяйка Нового Света, со всеми его богатствами, могла себе это позволить. И сам костюм отчасти выступает блеклым фоном. Основные элементы: веер, пояса, цепочки, ожерелья, пряжки, аграфы, головные украшения, вышивка жемчугом и т. д.

Мода Золотого века

Концепция костюма-брони была продолжена, и только во второй половине 17 века в Испанию стали проникать веяния например, открытое декольте. В остальном каркасность сохраняется, происходит удлинение юбки. На простолюдинках по-прежнему свободные полотняные рубашки яркие юбки и цветной корсет на шнуровке. Прически скромные и лаконичные - волосы собирали в косу, которую на затылке укладывали «корзинкой». Высший свет и простолюдинок объединяла все та же мантилья и наличие веера.

Испанский мужской костюм претерпел более значительные изменения. Штаны-бочонки исчезают, они становятся менее пышными, длиной до колена, где подвязываются бантиком. Хубон имеет наплечные валики и зачастую откидные рукава, постепенно удлиняется. Форма значительно упрощается, а самые прогрессивные модники начинают носить костюмы по типу французских «мушкетерских». Примечательно, что испанские мужчины париками не пользовались, стриглись коротко, с середины 17 века максимальная длина прически - до середины щеки.

Мода XVIII-XIX века

На пороге нового века в 1700 году умер последний представитель на престоле Испании. Новый монарх являлся внуком Людовика Четырнадцатого. В это время испанский костюм «офранцуживается» и берет абсолютный курс на моду, которую диктует Версаль. Однако историки говорят не о его перевоплощении и изменении, а о слиянии с общеевропейским, но с сохранением исключительных национальных черт.

С конца 18 века господство в высших кругах общества берет культура махо, которая, словно магнитом, притягивает аристократов. Проследить это можно в ряде работ художников, первых фотографиях. В Европе царил ампир, но местная аристократия массово увлекалась всем «народным». Помимо открытой дерзости и свободы (будь то взрослый или детский), испанский костюм открыто подчеркивал национальную самоидентичность.