Пенсионное обеспечение в российской федерации. пенсионная система россии. Пенсионное обеспечение в РФ. презентация к уроку на тему Презентация на тему пенсии по старости


При установлении и выплате пенсии территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации руководствуются: Соглашением от между СССР и Чехословацкой Республикой о социальном обеспечении (Чехия – денонсация Договора, Словакия – Договор без изменений); Соглашением от между СССР и Румынской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения; Соглашением от между СССР и Венгерской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения; Соглашением от между СССР и Монгольской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения; Соглашением от о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения, Временным Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения от; Договором от между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении; Соглашением от между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова «О гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения»; Соглашением от между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей города Байконур Республики Казахстан;


Соглашением от между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения; Соглашением от между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении; Договором от между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в области социального обеспечения; Договором от между Российской Федерацией и Республикой Болгария о социальном обеспечении; Договором между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от; Договором между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от; Гражданским кодексом Российской Федерации; Трудовым кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации от «О занятости населения»; Законом РСФСР от «О реабилитации репрессированных народов»; Законом Российской Федерации от «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Законом Российской Федерации от «О реабилитации жертв политических репрессий»; Законом Российской Федерации от «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;


Федеральным законом от ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; Федеральным законом от ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»; Федеральным законом от –ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; Федеральным законом от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; Федеральным законом от ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Федеральным Законом «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ» от ФЗ; Федеральным Законом «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» от г. 360-ФЗ; Постановлением от « Об утверждении Правил единовременных выплат ПФ РФ средств пенсионных накоплений застрахованных лиц»; Приказом от н «Об утверждении порядка предоставления ПФ РФ в негосударственные ПФ информации, необходимой негосударственным ПФ для назначения НЧ трудовой пенсии, а также иных выплат за счет средств пенсионных накоплений»; Федеральным законом от ФЗ «Об электронной цифровой подписи»; Федеральным законом от ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;


Федеральным законом от ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; Федеральным законом от ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»; Федеральным законом от ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан»; Федеральным законом от ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; Федеральным законом от ФЗ «О персональных данных»; Федеральным законом от ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральным законом от ФЗ «Об исполнительном производстве»; Федеральным законом от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»; Федеральным законом от ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности»; другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.


Трудовая пенсия по старости В соответствии со статьей 3 закона 173-ФЗ от г. право на трудовую пенсию по старости имеют: - Граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации от г. 167-ФЗ, - Иностранные граждане - Лица без гражданства Гражданам Российской Федерации пенсия назначается независимо от того, есть у них регистрация по месту жительства или нет. Граждане подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту жительства. Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по своему месту пребывания. Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту своего фактического проживания. Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы РФ, подают заявление о назначении пенсии в УПФР по месту регистрации (постоянной или временной), либо при отсутствии регистрации на территории РФ – в Пенсионный фонд РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Гражданам республик бывшего СССР, прибывшим на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, пенсия назначается при наличии постоянной регистрации на территории РФ (основание – Соглашение о гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от г., двухсторонние соглашения в области пенсионного обеспечения с республикой Молдова от г., с Литовской Республикой от г., с Грузией от г.)




Условия назначения трудовой пенсии по старости 5 лет страхового стажа 55 лет женщина 60 лет мужчина ПО СТАРОСТИ ст. 7 ПО СТАРОСТИ ст лет женщина рождение 5 детей воспитание до 8 лет 15 лет страхового стажа ПО СТАРОСТИ ст лет женщины 55 лет мужчины ребенок ИД воспитание до 8 лет 15 / 20 лет страхового стажа один из родителей опекуны ИД


Условия назначения трудовой пенсии по старости определены статьями 7, Одним из условий возникновения права на трудовую пенсию по старости на общих основаниях является достижение застрахованным лицом общеустановленного пенсионного возраста. Данный возраст определен для мужчин - 60 лет, для женщин - 55 лет. Второе условие - наличие страхового стажа не менее 5 лет. Статьями 27 и 28 определены условия назначения досрочной трудовой пенсии по старости, то есть до достижения возраста, установленного статьей 7 Закона, при этом требуется иметь страховой стаж большей продолжительностью, чем 5 лет и в некоторых случаях стаж на определенных видах работ. Пп.1 п.1 ст.28 право на досрочное назначение пенсии имеют: - женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до 8-летнего возраста, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет. То есть основанием на досрочное назначение пенсии является рождение 5-и детей в сочетании с воспитанием этих детей до определенного возраста, - один из родителей ИД, воспитавший их до достижения ими возраста 8 лет: м-55 лет при страховом стаже 20 лет и ж-50 лет при страховом стаже 15 лет. Так как законодателем других условий не предусмотрено, то возраст ребенка, в котором он признан ИД и период, в течение которого ребенок был ИД, а также что к моменту достижения пенсионного возраста родителями ребенок уже не является инвалидом или умер, при определении права на досрочную пенсию не имеет значения. Исходя из положений статьи получателем досрочной пенсии может быть один из родителей ребенка ИД, то есть отец будет иметь право в том случае, если мать этим правом не воспользовалась, или перешла с досрочной пенсии за ребенка ИД на другой вид пенсии, или в семье не один ребенок ИД, либо пенсия прекращена в связи со смертью матери.


Досрочная пенсия по старости опекунам ИД 15 / 20 лет страхового стажа ребенок ИД воспитание до 8 лет 50 лет женщины 55 лет мужчины Возраст, предусмотренный ст.7 (55/60 лет) уменьшается на 1 год за каждый 1 год и 6 месяцев опеки, но не более, чем за 5 лет в общей сложности опека над ребенком установлена до 8-летнего возраста ребенок в момент опеки являлся ИД


О пекуны ИД или лица, являвшиеся опекунами ИД, воспитавшие его до достижения им возраста 8 лет. Право на досрочное пенсионное обеспечение по достижении определенного возраста (лет) и при наличии соответствующего трудового стажа (15-20 лет) обусловлено воспитанием ИД до достижения ими возраста 8 лет. Досрочная пенсия по старости назначается опекуну ИД с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7, на 1 год за каждый 1г. и 6 мес. опеки, но не более чем на 5 лет в общей сложности. При подсчете продолжительности периода опеки для определения права на снижение пенсионного возраста важно, чтобы опека над ребенком была установлена до достижения им возраста 8 лет и в течение которого, ребенок был признан ИД. Если опека установлена после 8-летнего возраста, то не выполняется условие закона – воспитание ребенка до 8-летнего возраста. Законом 77-ФЗ от г. внесены изменения в подпункт 1 пункта 1 статьи 28. До изменений право на досрочную пенсию имела мать ИД, воспитавшая его до 8 лет (в 50 лет при страховом стаже 15 лет). Данная норма действует с г. со дня вступления в силу закона. При определении права учитываются и усыновленные дети. В отличие от усыновителей приемные родители не имеют право на досрочное установление пенсии, так как они прямо не предусмотрены законодателем.


Кроме этого в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991г О занятости населения в РФ право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют безработные граждане по предложению органа государственной службы занятости населения. Данная пенсия устанавливается только при наличии продолжительности страхового стажа не менее лет. В отличие от трудовой пенсии по старости на основании закона от г. 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия по старости по предложению службы занятости устанавливается на срок – до достижения пенсионного возраста.




Страховой стаж (статьи 10-13) Под страховым стажем согласно статье 2 Закона понимается учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Статьей 10 (пункт 1) - предусмотрена обязательная уплата взносов в ПФР. При этом Постановлением от г. 9-П КС РФ положения пункта 1 статьи 10 закона 173-ФЗ в части не включения в страховой стаж периодов работы в случае неуплаты взносов признаны не соответствующими Конституции РФ. Таким образом, с учетом Постановления КС РФ от г. при назначении трудовой пенсии право на пенсию определяется независимо от уплаты работодателем-страхователем страховых взносов за периоды работы, включаемые в страховой стаж по пункту 1 статьи 10 Закона 173-ФЗ.


ПРОХОЖДЕНИЕ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПОЛУЧЕНИЕ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ УХОД 1-го ИЗ РОДИТЕЛЕЙ ЗА РЕБЕНКОМ ДО 1,5 ЛЕТ (но не более 3-х лет) ПОЛУЧЕНИЕ ПОСОБИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЕ ПОД СТРАЖЕЙ ЛИЦ, НЕОБОСНОВАННО ПРИВЛЕЧЕННЫХ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УХОД, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ТРУДОСПОСОБНЫМ ЛИЦОМ, ЗА ИД, ИНВ. 1 гр., ЛИЦОМ СТАРШЕ 80 ЛЕТ ПРОЖИВАНИЕ СУПРУГОВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, ВМЕСТЕ С СУПРУГАМИ В МЕСТНОСТЯХ, ГДЕ ОНИ НЕ МОЛИ ТРУДИТЬСЯ В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ ВОЗМОЖНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА (не более 5 лет) ПРОЖИВАНИЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ СУПРУГОВ РАБОТНИКОВ, НАПРАВЛЕННЫХ В ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ, КОНСУЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РФ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РФ В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ (не более 5 лет) ИНЫЕ ПЕРИОДЫ (ст. 11)


Статья 11 пункт 1. Наравне с периодами работы в страховой стаж включаются иные периоды предусмотренные пунктом 1 статьи 11. Прочитать по слайду. Подпункты 7 и 8 статьи 11 дополнены в соответствии с Федеральным законом от г. 146-ФЗ. Статья 11 пункт 2 Все иные периоды, указанные в пункте 1 статьи 11 засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы или иной деятельности независимо от их продолжительности, указанные в статье 10 Закона. В целях защиты интересов граждан, заработавших пенсионные права до внесения изменений, были приняты меры защиты прав - Постановление Конституционного Суда от П. При определении права на трудовую пенсию страховой стаж и оценка пенсионных прав могут быть определены: по нормам Федерального закона от ФЗ с применением положений Постановления Министерства труда и социального развития РФ от, с учетом Постановления Конституционного суда РФ от П. С 1 января 2010 года Федеральным законом от г. 213-ФЗ в ст. 30 Федерального закона 173-ФЗ введены нормы закона от г Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, в соответствии со статьей 12 Закона производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, предусмотренных статьями 10 и 11, которые рассмотрены выше, при исчислении страхового стажа учитывается один из них по выбору лица, обратившегося за установлением пенсией.


Правила подсчета СС статья 13 Правила подсчета СС статья 13 Документы, выданные работодателями или государственными (муниципальными) органами Сведения индивидуального персонифицированн ого учета Порядок подтверждения СС ДО РЕГИСТРАЦИИ в системе ПУ ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ в системе ПУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от г. 555


Статья 13 Этой статьей Закона 173-ФЗ оговорены правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа. При подсчете страхового стажа периоды работы и иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 Закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При подсчете страхового стажа периоды работы, предусмотренные статьями 10 и 11 названного Закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Согласно пункту 3 статьи 13 Закона при подсчете страхового стажа периоды работы на территории РФ до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром, и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002г. 555.




Структура и Размер трудовой пенсий по старости Федеральным Законом от г. 213-ФЗ в статью 5 внесены изменения: трудовая пенсия по старости может состоять из 2-х частей П = СЧ + НЧ СЧ – страховая часть НЧ – накопительная часть Слова может состоять означает, что ЗЛ может отказаться от СЧ трудовой пенсии или при отсутствии страховых взносов в специальной части ЛС соответственно не будет НЧ. Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день (пункт 1 статьи 17).




ФИКСИРОВАННЫЙ БАЗОВЫЙ РАЗМЕР СТРАХОВОЙ ЧАСТИ С ЛИЦА ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА ИНВАЛИДЫ 2 ГРУППЫ ЛИЦА, ДОСТИГШИЕ 80 ЛЕТ ИНВАЛИДЫ 1 ГРУППЫ ПРИ НАЛИЧИИ НА ИЖДИВЕНИИ 1-го НЕТРУДОСПОСОБНОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ (но не более 3-х) ПРИ НАЛИЧИИ 15 ЛЕТ СТАЖА В РКС И 20/25 ЛЕТ СТРАХОВОГО СТАЖА * 1,5 * 1,3 ПРИ НАЛИЧИИ 20 ЛЕТ СТАЖА В МПКС И 20/25 ЛЕТ СТРАХОВОГО СТАЖА


Фиксированный базовый размер страховой части (ФБР) ФБР трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с пунктами 1-4 статьи 14 в зависимости от категории пенсионера. Размер БЧ может быть установлен в повышенном размере северянам ФБР может быть пересчитан по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 17: - достижение пенсионером возраста 80 лет - изменение степени ограничения способности к трудовой деятельности, - изменение количества нетрудоспособных членов семьи В соответствии с п.6 ст.17 размер ФБР индексируется в составе пенсий с учетом темпов роста цен. Коэффициент индексации, и ее периодичность определяется Правительством РФ. Начиная с года при установлении фиксированного базового размера СЧ трудовой пенсии по старости за каждый полный год страхового стажа превышающего 30 лет для мужчины и 25 лет для женщины на день назначения страховой части трудовой пенсии по старости впервые а для граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27-28, на день достижения возраста, предусмотренного статьей 7, увеличивается на 6%. В страховой стаж засчитываются периоды работы (ст.10) и иные периоды, указанные в статье 11 п.1 пп. 1(военная служба по призыву), 3,6,7,8, при этом подсчет производится календарно. При наличии страхового стажа не достигающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин (за исключением граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с о ст.27-28) фиксированный базовый размер страховой части уменьшается на 3% за каждый полный год недостающий до 30 или 25 лет. В страховой стаж засчитываются периоды работы по статье 10 и иные периоды по статье 11.


ТАБЛИЦА ОЖИДАЕМОГО ПЕРИОДА ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ (статья 32 пункт 1) …. 228 год назначения период выплаты Период ожидаемой выплаты пенсии В соответствии со статьей 32 Закона 173-ФЗ ожидаемый период выплаты Т при определении размера страховой части трудовой пенсии с г. устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев до достижения 16 лет, а затем ежегодно увеличивается на один год до достижения 19 лет (228 месяцев). При назначении трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте, чем предусмотрено статьей 7 Закона 173- ФЗ, Т сокращается на 1 год за полный год, истекший со дня достижения указанного возраста, но не менее 14 лет (168 месяцев).


РАСЧЕТНЫЙ ПЕНСИОННЫЙ КАПИТАЛ ст. 30 СУММА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ СУММА ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕСТРАХОВЫХ ПЕРИОДОВ СУММА ВАЛОРИЗАЦИИ ст ПЕНСИОННЫЙ КАПИТАЛ ст. 29.1


ПРИМЕР 1 ПРИМЕР 1 СТАЖ РАБОТЫ до г лет 5 мес. 4 дня СТАЖ РАБОТЫ до г года 11мес. 28 дней КАКОЙ ПРОЦЕНТ БУДЕТ ПРИМЕНЕН ПРИ РАСЧЕТЕ СУММЫ ВАЛОРИЗАЦИИ? ПРИМЕР 2 ПРИМЕР 2 РЕБЕНОК г.р. ИНВАЛИДНОСТЬ - с г. ОПЕКА – с г. по г. БУДЕТ ЛИ У ОПЕКУНА ПРАВО НА СНИЖЕНИЕ ВОЗРАСТА и НА СКОЛЬКО ЛЕТ?


Пенсионный капитал ПК = РПК на г. х К коэффициент индексации + СВ сумма валоризации + сумма взносов на ЛС на дату назначения пенсии + СВН сумма возмещения нестраховых периодов РПК образуется путем конвертации пенсионных прав, приобретенных ЗЛ на г. в порядке установленном статьей 30, при этом к расчетному размеру пенсии применяются коэффициенты индексации, предшествующие дате установления пенсии (подробнее о расчете ПК – Герасименко) СВ – сумма валоризации, статьей 30.1 предусмотрено что величина РПК, исчисленного в соответствии со статьей 30, подлежит валоризации, то есть повышению. Сумма валоризации составляет 10% величины РПК по состоянию на г. и сверх того, 1% величины РПК за каждый год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года. В общий трудовой стаж в целях валоризации РПК включаются периоды трудовой деятельности и иной общественно-полезной деятельности, которые были включены в общий трудовой стаж в целях оценки пенсионных прав в соответствии со ст.30. Включение соответствующих периодов трудовой деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении РПК. При этом продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации, ограничению не подлежит.


ПК образуется путем учета на ИЛС ЗЛ страховых взносов с г. по день, с которого этому лицу назначается СЧ трудовой пенсии. Порядок учета страховых взносов определен Правилами учета страховых взносов, включаемых в РПК, утвержденных постановлением Правительства РФ от г Согласно вышеуказанным Правилам суммы страховых взносов включаются в ПК в тот период, в котором они фактически поступили. Однако решением КС РФ от г. 9-П определено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности застрахованного лица, работавшего по трудовому договору исчисление ПК должно производиться с учетом как поступивших (уплаченных) страховых взносов, так и неуплаченных страховых взносов. Сумма страховых взносов указывается в выписке из лицевого счета ЗЛ и учитывается по состоянию на день, с которого указанному лицу устанавливается СЧ трудовой пенсии. Страховые взносы, поступившие в ПФР на финансирование страховой части трудовых пенсий, учитываются в ПК за каждый год нарастающим итогом в течение всего периода, предшествующего назначению пенсии. Страховые взносы индексируются в соответствии с Постановлением Правительства РФ. СВН – сумма возмещения нестраховых периодов В соответствии с Федеральным законом от г. 18-ФЗ нестраховые периоды, предусмотренные пп.1 и пп.3 пункта 1 статьи 11 и учтенные в страховой стаж, подлежат возмещению. Это период прохождения военной службы по призыву и другой приравненной к ней службы и период ухода за ребенком до 1.5 лет.


Данный закон вступил в действие с 3 апреля 2005 года. Возмещению подлежат указанные периоды только в том случае, если они не учтены в стажевый коэффициент при расчете расчетного размера пенсии по состоянию на года. Сумма возмещения нестраховых периодов включается в сумму пенсионного капитала, используемого при определении размера СЧ трудовой пенсии. Федеральным законом 146-ФЗ от г. с года в федеральные законы от г. 173-ФЗ и от г. 18-ФЗ внесены дополнения и изменения. В пункт 1 ст.11 закона 173-ФЗ добавлены нестраховые периоды (п.п. 6,7,8): - период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом 1 группы, ребенком- инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; - период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более 5 лет в общей сложности; - период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, постоянные представительства РФ при международных организациях, торговые представительства РФ в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений РФ (СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством РФ, но не более пяти лет в общей сложности. С г. Иные периоды, зачтенные в страховой стаж на основании статьи 11, подлежат возмещению только в том случае, если стажевый коэффициент не превышает 0,75.


Пункт 20 статьи 14 Размер страховой части трудовой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем трудовой пенсии по инвалидности, при установлении в соответствии с пунктом 4.1 статьи 19 СЧ трудовой пенсии по старости по достижении пенсионного возраста и размер СЧ по старости лица, являвшегося получателем пенсии по инвалидности в общей сложности не менее 10 лет, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным лицам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной пенсии по инвалидности. Перерасчет размеров трудовых пенсий Действующим пенсионным законодательством предусмотрено несколько оснований перерасчета СЧ трудовой пенсии. Пунктом 3 статьи 17 Закона определен перерасчет размера СЧ трудовой пенсии по заявлению лица, осуществляющего работу или иную деятельность, предусмотренную статьей 10 Закона, не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии, либо со дня предыдущего перерасчета (корректировки) размера указанной части трудовой пенсии. Под осуществлением работы не менее чем в течение 12 месяцев полных месяцев понимается период времени со дня назначения или предыдущего перерасчета продолжительностью не менее 12 полных месяцев. Следовательно, в указанном периоде продолжительность периодов собственно работы может быть и менее 12 месяцев. Законом 213-ФЗ в пункт 3 статьи 17 внесено дополнение в части срока перерасчета, а именно 12 месяцев со дня назначения пенсии, со дня перерасчета (корректировки). Размер страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности) пересчитывается по формуле СЧ = СЧп + ПКп / (Т * К)


СЧ – размер страховой части трудовой пенсии по старости СЧп – установленный размер страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет ПКп – сумма расчетного пенсионного капитала по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет Дополнение по 213-ФЗ: при определении суммы РПК для перерасчета не учитываются страховые взносы, учтенные при корректировке. Т – количество месяцев ожидаемой выплаты пенсии по старости по состоянию на день непосредственно предшествующий дню перерасчета, при этом в соответствии с п.7 ст. 14 при перерасчете СЧ трудовой пенсии по старости Т сокращается на 1 год за каждый полный год, истекший со дня назначения пенсии, К – коэффициент для исчисления размера трудовой пенсии по старости = 1 и по инвалидности = отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида по состоянию на день, с которого производится перерасчет к 180 месяцам. Положения пункта 4 статьи 17 Закона закрепляют правила, согласно которым в случае отказа пенсионера от получения установленной ему страховой части трудовой пенсии по старости (полностью или в определенной им части) не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или со дня предыдущего перерасчета размера этой части указанной пенсии, осуществленного в соответствии с настоящим пунктом, по его заявлению производится перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости. При этом неполученные пенсионером за указанный период суммы страховой части трудовой пенсии по старости подлежат зачислению на его индивидуальный лицевой счет. Перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости производится по формуле, указанной в пункте 3 статьи 17 приведенной выше.


Корректировка размеров трудовых пенсий Пунктом 5 статьи 17 Закона было предусмотрено, что размер страховой части трудовой пенсии подлежит корректировке с учетом уточнения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования ранее представленных страхователем сведений о сумме страховых взносов, уплаченных им в Пенсионный фонд Российской Федерации, принятых во внимание при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера этой части указанной пенсии. Такая корректировка производилась с 1 июля года, следующего за годом, на который приходится назначение трудовой пенсии или перерасчет размера трудовой пенсии, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 17 Закона. Корректировка в отличие от перерасчета производилась не по желанию пенсионера, а по инициативе территориального органа ПФР. Фактически корректировка являлась обязанностью пенсионного органа, возникающей в случае выявления расхождений между сведениями о сумме страховых взносов, принятых во внимание при определении размера страховой части трудовой пенсии данного лица, и данными индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования о сумме страховых взносов, поступивших за него на самом деле. В отличии от перерасчета по п.3 ст.17 какой либо доплаты со дня установления СЧ трудовой пенсии не производится, а также не осуществляется и удержание излишне выплаченных сумм. Изменения 213-ФЗ – корректировка размера СЧ трудовой пенсии по старости (инвалидности) производится с 1 августа каждого года по данным индивидуального лицевого счета на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет ПФР, которые не были учтены при определении РПК при назначении пенсии, либо при предыдущем перерасчете и корректировке. Пенсионер может отказаться от корректировки СЧ путем подачи соответствующего заявления. Размер СЧ трудовой пенсии по СПК подлежит корректировке с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена пенсия. СЧ = СЧп + ПКр / (Т * К) / КН, где КН – количество нетрудоспособных членов семьи на 1 августа года, в котором производится корректировка


Порядок назначения, перерасчета размеров пенсий оговорены статьей 18 В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона назначение и перерасчет трудовых пенсий производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии и перерасчета размера пенсии, перевода с одной пенсии на другую являются нормативным правовым актом, регулирующим процедуру обращения за трудовой пенсией, процедуру рассмотрения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, заявлений и документов, представленных в подтверждение права на пенсию, процедуру назначения пенсии, перерасчета размера пенсии, перехода с одного вида пенсии на другой. Территориальный орган ПФР имеет право проверять обоснованность и достоверность выдачи представленных документов, их соответствие сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, требовать от юридических и физических лиц предоставления документов, необходимых для назначения пенсии, перерасчета ее размера, перевода с одной пенсии на другую. В Правилах закреплена возможность заблаговременного обращения за пенсией по старости, то есть до наступления пенсионного возраста, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию. Заявление гражданина, обратившегося за установлением пенсии, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и регистрируется в специальном журнале, форма которого устанавливается в соответствии с правилами ведения пенсионной документации. Регистрация заявления является процессуальным действием, с которым связаны определенные юридические последствия. Прежде всего, процессуальное значение имеет дата регистрации территориальным органом ПФР поданного гражданином заявления. День приема заявления, зафиксированный территориальным органом в специальном журнале, имеет значение при определении сроков установления пенсии.


Необходимые для назначения пенсии сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, в том числе недостающие, предоставляются соответствующей службой территориального органа ПФР дополнительно к документам, представленным заявителям. Законом 213 внесены изменения в части ИНДС, с г. ИНДС не могут быть недостающим документом, и следовательно размер пенсии рассчитывается по документам, представленным заявителем и на основании сведений, имеющихся на лицевом счете гражданина. Перерасчет размера пенсии производится на основании заявления пенсионера, за исключением случаев прямо предусмотренных законом, когда перерасчет зависит от времени наступления обстоятельств, влекущих уменьшение размера пенсии.Таким образом, при осуществлении перерасчета размера пенсии предлагается различать процедуру перерасчета размера пенсии в сторону уменьшения и процедуру перерасчета размера пенсии в сторону увеличения. Перерасчет размера пенсии в сторону уменьшения производится по инициативе территориального органа ПФР, поскольку сроки, с которых он производится, не увязаны с датой подачи соответствующего заявления пенсионером. Для перерасчета размера установленной пенсии в сторону увеличения обязательно волеизъявление пенсионера, которое согласно Правилам в интересах пенсионера может быть оформлено на разных стадиях пенсионного процесса. Такое согласие следует оформить путем заполнения специальной строки в заявлении о назначении пенсии (например, при первичном обращении). В том случае, если заявление оформляется в указанном выше порядке, то соответствующий перерасчет размера пенсии будет произведен территориальным органом ПФР в автоматическом режиме. Датой обращения за перерасчетом размера пенсии, переводом с одной пенсии на другую, восстановлением ранее назначенной пенсии считается день приема заявления со всеми необходимыми документами органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.


Сведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного лица, необходимые для перерасчета трудовой пенсии, предоставляются службой индивидуального (персонифицированного) учета в виде выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, заверенной печатью и подписью. Названная выписка является необходимым документом и не относится к числу документов, которые должен представить сам заявитель. В этой связи служба ПУ обязана выдать службе по назначению пенсий выписку из индивидуального лицевого счета в рамках процедурных сроков, предусмотренных для рассмотрения заявления о перерасчете размера пенсии. Заявление о перерасчете размера трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 5 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами. В отличие от процедуры обращения за назначением трудовой пенсии заявление о перерасчете размера трудовой пенсии принимается при условии одновременного представления пенсионером всех необходимых документов. Какого-либо льготного срока для дополнительного представления документов при обращении за перерасчетом размера трудовой пенсии не установлено. Перерасчет размера трудовой пенсии не может быть осуществлен, если представленная выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица содержит неполные сведения или если выписка не представляется в течение установленного пятидневного срока. Учитывая, что продление срока рассмотрения заявления о перерасчете размера трудовой пенсии для представления недостающих документов не допускается, территориальный орган ПФР обязан вынести решение об отказе в перерасчете размера трудовой пенсии. Однако, если требуемая выписка представляется после вынесения распоряжения об отказе в перерасчете размера трудовой пенсии, то есть позднее установленного пятидневного срока, то территориальный орган ПФР должен отменить это распоряжение как вынесенное без достаточного основания. Вместо него следует вынести распоряжение о перерасчете размера пенсии с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ранее было принято соответствующее заявление пенсионера.


Сроки назначения и перерасчета трудовой пенсии оговорены в статье 19 Трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии) согласно пункту 1 статьи 19 Закона назначается со дня обращения за указанной пенсией или ее частью, за исключением случая, предусмотренных пунктом 4 статьи 19, а именно со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией или частью этой пенсии последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы. Днем обращения за трудовой пенсией или ее частью считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление отправляется по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией или ее частью считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. В случае, к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией или ее частью считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии, ее части или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления (пункт 3 статьи 19). Трудовая пенсия по старости назначается ранее дня обращения за трудовой пенсией в том случае, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы. В данном случае пенсия устанавливается со дня, следующего за днем увольнения. В соответствии с пунктом 5 статьи 19 заявление о назначении трудовой пенсии или части трудовой пенсии, заявление о переводе с одного вида пенсии на другой рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления либо со дня представления дополнительных документов. В случае отказа в удовлетворении указанного заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через 5 дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы.


В соответствии с пунктом 7 статьи 19 перевод с одного вида трудовой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на трудовую пенсию производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой, либо с другой пенсии на трудовую пенсию со всеми необходимыми документами, но не ранее дня приобретения права на трудовую пенсию. Согласно пункту 1 статьи 20 Закона перерасчет размера трудовой пенсии или части трудовой пенсии в соответствии с пунктами 2-4 статьи 17 за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 20 производится: -с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера трудовой пенсии в сторону уменьшения; -с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии или ее части в сторону увеличения. Согласно пункту 3 статьи 20 Закона перерасчет базовой части трудовой пенсии по старости в связи с изменением степени ограничения способности к трудовой деятельности производится в следующем порядке: -при установлении более высокой степени ограничения способности к трудовой деятельности - со дня вынесения органом Государственной службы медико-социальной экспертизы соответствующего решения; -в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет - со дня достижения пенсионером указанного возраста; -при установлении более низкой степени ограничения способности к трудовой деятельности – с 1- го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была установлена предыдущая степень ограничения способности к трудовой деятельности. Как определено пунктом 4 статьи 20 Закона, заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии должно быть рассмотрено не позднее чем через 5 дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами. В случае отказа в удовлетворении этого заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все документы.


Документы, необходимые для установления трудовой пенсии Документы, необходимые для установления трудовой пенсии по старости, оговорены в Перечне документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами О трудовых пенсиях в РФ и О государственном пенсионном обеспечении в РФ, утвержденном Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от г. 16/19 пб. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от г. 1521н утвержден «Административный регламент предоставления государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Административным регламентом предусмотрены документы, необходимые для установления трудовой пенсии по старости.


Памятка о перечне документов, необходимых для трудовой пенсии по старости (по инвалидности) гражданину необходимо представить документы: - удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; - в случае отсутствия постоянной регистрации - документ о месте пребывания или фактического проживания на территории РФ; - о страховом стаже (трудовая книжка; справки о периодах работы, не включенных в трудовую книжку); - о периодах прохождения военной службы; -об образовании; о рождении детей. в случае необходимости представляются документы: - о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01 января 2002 года. Для оценки представляемого заработка на обороте Памятки предложена таблица среднемесячной заработной платы в стране по годам. В случае выбора расчета заработной платы за г. г. справку представлять не нужно, сведениями об указанном заработке располагают органы Пенсионного Фонда РФ; - об изменении фамилии, имени, отчества; - для лиц старше 18-ти лет- справка об учебе по очной форме обучения; - о подтверждении факта нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи старше 18 лет (копия лицевого счета с места жительства о совместном проживании, справки о доходах всех членов семьи, другие документы, содержащие необходимые сведения); - о праве на повышения и надбавки к пенсиям, установленные законодательством РФ для отдельных категорий граждан по состоянию на г.


Документы, которые могут быть представлены гражданином по собственной инициативе (в ином случае они будут запрошены специалистом ПФР самостоятельно): -об инвалидности; для подтверждения иных периодов, засчитываемых в страховой стаж: - о периодах получения пособия по безработице; - о подтверждении периодов проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу, вместе с супругами, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства; - из налоговых органов о декларированных доходах, свидетельство об уплате единого налога (для индивидуальных предпринимателей).

«Социальная геронтология» - Принципы помощи людям старшего возраста. Работоспособность. Общие закономерности и теории старения. Продуктивные показатели пожилого возраста. Функциональные изменения. Заболевания. Старость как ценностно окрашенный феномен. Предмет социальной геронтологии. Причины раннего профессионального старения.

«Социальное государство» - Декоммодификация - обеспечение вне рынка. Трудящийся интегрируется. Дополнительные затраты работодателя. Критерии социальной государственности индустриального типа (концепция Г.Эспинг-Андерсена). Сама идея прогресса оказалась отвергнутой». М. Кейнс (Общая теория занятости, процента и денег)*. Автономия экономически активных лиц в социальном государстве.

«Сфера социальных услуг» - Работа, социальная защита. Варианты классификации услуг в социальной сфере. Обширная справочная информация по вопросам здоровья -. Нормативные документы, контактная информация. Медицина, здравоохранение. Содержание. Степень автоматизации услуг. Образование. Культура, спорт. Семья. Электронное правительство – зарубежный опыт.

«Пенсионное обеспечение» - Именной пенсионный счет в Ханты-Мансийском НПФ. От 5 до 15 лет – 693 руб. Пенсионные взносы. Размер базовой части дополнительной пенсии. От 25 лет и более – 946 руб. От 15 до 25 лет – 820 руб. Дополнительная социальная пенсия неработающим пенсионерам (выплачивается на период установления). Вкладчик.

«Социальная защита Алтайского края» - Социальный патронаж осуществлялся в отношении 1625 семей. Социальная защита семей с детьми в Алтайском крае. Групповые формы работы: Специалисты учреждений. Социальное партнерство с некоммерческими негосударственными Фондами. Технологии работы. Ресурсы системы социального обслуживания семьи и детей.

«Социальная политика» - Проблемы финансирования социальной политики. Распространенность социальных льгот. Место и роль государства. Современные проблемы социальной политики в развитых странах. Джозеф Стиглиц Глобализация: тревожны тенденции М., 2003. Некоторые примеры современной. Демографические процессы –старение населения, безработица, увеличение числа домохозяйств с 1 человеком..

Всего в теме 17 презентаций

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Предпосылки реформирования пенсионной системы. Виды, составные части и условия назначения трудовой пенсии. Пенсия по старости. Особенности назначения льготных пенсий. Пенсия по инвалидности. Проблемы и перспективы пенсионного законодательства.

    дипломная работа , добавлен 02.06.2003

    Создание обязательных профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации. Социальное обеспечение престарелых и нетрудоспособных граждан. Основания, определяющие право на пенсию по старости. Условия назначения и размер досрочной трудовой пенсии.

    реферат , добавлен 19.12.2014

    Понятие трудовой пенсии по старости, условия ее назначения. Лица, имеющие право на повышение трудовой пенсии. Индексация и валоризация. Выплата, доставка трудовой пенсии по старости, виды удержаний, порядок доставки. Оформление и перерасчет пенсии.

    курсовая работа , добавлен 15.06.2014

    Порядок назначения трудовой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца. Перерасчет пенсий и установление группы инвалидности. Круг лиц, имеющих право на трудовую пенсию. Усыновленные дети и их право на пенсию по случаю потери кормильца.

    контрольная работа , добавлен 02.05.2012

    Основные условия предоставления трудовой пенсии по случаю потери кормильца и категории граждан, имеющих право на данный вид пенсии. Документы, необходимые для назначения пенсии данного вида, структура, размеры и порядок ее начисления и перерасчета.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2015

    Условия назначения и выплаты трудовой пенсии по случаю потери кормильца, категории граждан, имеющих право на получение данной пенсии. Нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Федеральным Законом. Размер страховой части трудовой пенсии.

    курсовая работа , добавлен 19.11.2016

    Пенсионное обеспечение в Российской Федерации. Основные виды трудовых пенсий. Нормативно-правовые акты, которые регулируют трудовое пенсионное обеспечение. Основания трудовой пенсии по старости. Круг лиц, имеющий право на трудовую пенсию по старости.

    курсовая работа , добавлен 29.12.2014

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Тема №2,3: Система пенсий в РФ. Понятие страховой пенсии по старости. Общие условия назначения страховой пенсии по старости. ДСПС: основание предоставления пенсионных льгот.

2 слайд

Описание слайда:

Вопросы по теме: 1. Система пенсий в РФ 2. Понятие и основания назначения СПст. Общие условия назначения СПст. 3. Условия назначения ДСПС по социальным мотивам и состоянию здоровья 4. Условия назначения ДСПС в связи с работой во вредных и тяжелых условиях труда

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

В соответствии со ст. 3 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными ФЗ №400.

5 слайд

Описание слайда:

Круг лиц имеющих право на страховую пенсию определен в ст. 4 Закона № 400-ФЗ, к ним относятся: - граждане РФ, застрахованные в соответствии с Законом « Об обязательном пенсионном страховании» № 167-ФЗ от 15.12.2001 г. при соблюдении ими условий, предусмотренных Законом № 400-ФЗ. Граждане РФ имеют право на страховую пенсию независимо от места жительства. - иностранные граждане и лица без гражданства при соблюдении ими условий установленных в законе приобретают право на страховую пенсию, если они постоянно проживают в РФ, за исключением случаев установленных ФЗ или Международным договором.

6 слайд

Описание слайда:

Вопрос №2. Понятие и основания назначения СПст Страховая пенсия по старости - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом № 400-ФЗ. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных вознаграждений предполагается и не требует доказательств.

7 слайд

Описание слайда:

Закон № 400-ФЗ предусматривает общие для всех условия назначения СПст, а также сохраняет право на досрочное назначение страховой пенсии, которое было закреплено в ранее действующем законодательстве. Речь идет о назначении СПст с более раннего возраста, а в некоторых случаях независимо от достижения какого-либо возраста.

8 слайд

Описание слайда:

СПст на общих основаниях назначается при выполнении условий предусмотренных ст. 8 Закона № 400-ФЗ. К ним относятся: 1) достижение возраста, для мужчин – 60 лет; для женщин – 55 лет 2) наличие страхового стажа не менее 15 лет, как для мужчин, так и для женщин 3) наличие величины ИПК не менее 30

9 слайд

Описание слайда:

Следует иметь в виду, что ст. 35 Закона № 400-ФЗ предусмотрены переходные положения, связанные с введением стажевых требований и требований по величине ИПК. Так, продолжительность страхового стажа необходимого для назначения СПС в 2015 г. составляет 6 лет и будет ежегодно увеличиваться на один год до достижения 15 лет в 2024 г. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения пенсионного возраста. Величина ИПК также будет вводиться постепенно: в 2015 г. СПС будет назначаться при наличии величины ИПК не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения в 2025 г. величины ИПК=30.

10 слайд

Описание слайда:

В ст. 3 Закона № 400-ФЗ под ИПК понимается параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в ПФР страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии. ИПК рассчитывается по специальной формуле, указанной в ст. 15 Закона № 400-ФЗ.

11 слайд

Описание слайда:

Кроме того при назначении СПст, как и любой страховой пенсии, необходимо выполнение общих условий возникновения права на пенсию, (а именно наличие статуса застрахованного лица в системе ОПС, наличие российского гражданства, а для иностранцев и лиц без гражданства – факт постоянного проживания на территории РФ). Год Страховой стаж (СС) Минимальный размер ИПК 2015 6 6,6 2016 7 9 2017 8 11,4 2018 9 13,8 2019 10 16,2 2020 11 18,6 2021 12 21 2022 13 23,4 2023 14 25,8 2024 15 28,2 2025 15 30

12 слайд

Описание слайда:

ДСПС по основаниям их установления можно классифицировать на группы: 1. Пенсии, назначаемые в связи с работой во вредных, тяжелых, особых и т. д. условиях труда (пп. 1-10 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ) 2. Пенсии, назначаемые в связи с длительным выполнением профессиональной деятельности (пп. 11-21 п. 1 ст. 30 и ст. 31 Закона № 400-ФЗ) 3. Пенсии, назначаемые по социальным мотивам и состоянию здоровья (пп. 1; 3-5 п. 1 ст. 32) 4. Пенсии, назначаемые в связи с работой в особых климатических условиях (пп. 2; 6; 7 п. 1 ст. 32) 5. Кроме того, в соответствии с Законом «О занятости населения в РФ» Закона № 1032-1 от 19.04.1991 г. предусматривается возможность более раннего выхода на СПС лицам, уволенным с работы по сокращению штата или ликвидацией предприятия в предпенсионном возрасте.

13 слайд

Описание слайда:

Вопрос №3. Условия назначения ДСПС по социальным мотивам и состоянию здоровья Ст. 32 Закона № 400-ФЗ предусматривает условия назначения ДСПС отдельным категориям граждан по социальным мотивам и состоянию здоровья. К таким категориям относятся: женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста; один из родителей или опекун инвалидов с детства, воспитавшие их до восьмилетнего возраста; инвалиды вследствие военной травмы; инвалиды по зрению I группы; граждане больные гипофизарным нанизмом (лилипуты) и диспропорциональные карлики. При назначении ДСПС указанным категориям устанавливается более низкий возраст выхода на пенсию, чем в ст. 8 Закона № 400-ФЗ. Однако продолжительность страхового стажа составляет большее количество лет, чем требуется при назначении СПС на общих основаниях. Необходимо также наличие величины ИПК (в 2015 г. не ниже 6,6).

14 слайд

Описание слайда:

Категория Условия назначения мужчины женщины возраст стаж возраст стаж Женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста Ст. 32 п. 1пп. 1 - - 50 15 Один из родителей инвалидов с детства, воспитавшие их до восьмилетнего возраста Ст. 32 п. 1пп. 1 55 20 50 15 Опекун инвалидов с детства, воспитавшие их до восьмилетнего возраста Ст. 32 п. 1пп. 1 60 снижается на год за 1,5 г не <55 20 55 снижается на год за 1,5 г не <50 15 Инвалиды вследствие военной травмы Ст. 32 п. 1пп. 3 55 25 50 20 Инвалиды по зрениюIгруппы Ст. 32 п. 1пп. 4 50 15 40 10 Лилипуты и диспропорциональные карлики Ст. 32 п. 1пп. 5 45 20 40 15

15 слайд

Описание слайда:

При определении права на ДСПС необходимо иметь ввиду следующее: 1. В числе пяти детей, имеющихся у матери учитываются как родные дети, так и усыновленные. Усыновленные дети учитываются при условии, что они усыновлены в возрасте до восьми лет. Пасынки и падчерицы в числе детей не учитываются. Воспитание детей до восьмилетнего возраста является обязательным условием и должно быть подтверждено документом (справка с места жительства о совместном проживании). В числе детей, имеющихся у матери, не учитываются те дети, в отношении которых она была лишена родительских прав.

16 слайд

Описание слайда:

2. При назначении пенсии одному из родителей ребенка-инвалида воспитание детей до восьмилетнего возраста является обязательным условием и должно быть подтверждено документом. Категория «ребенок-инвалид» или причина инвалидности – инвалидность с детства устанавливается в тех случаях, когда инвалидность наступила до 18 лет. Поэтому при назначении пенсии по данной категории не имеет значение возраст ребенка на момент обращения за пенсией родителя (при условии, что он старше восьми лет), возраст в котором инвалидность была установлена, а также тот факт, что на момент обращения за пенсией родителя инвалидность у ребенка может быть снята.

1 слайд

г. Ханты-Мансийск, март 2009 года. РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

2 слайд

Этапы развития НПО в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре 2001 – Распоряжение Губернатора о разработке Программы развития региональной системы НПО граждан автономного округа на 2002-2012 годы. 2002 – разработана Программа развития системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ханты-Мансийского автономного округа на 2002-2012 гг. 27 июня 2003 – Окружной закон «О дополнительном пенсионном обеспечении работников бюджетной сферы» 16 декабря 2004 – Окружной закон № 81-оз «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан»

3 слайд

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2004 года № 81-оз “О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан” Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 мая 2005г. № 86-п «О реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан» Устанавливает правовые, экономические и организационные основы по дополнительному пенсионному обеспечению граждан, имеющих достижения и заслуги перед Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой, неработающих пенсионеров, работников бюджетной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Нормативно правовая база

4 слайд

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН Статья 4 Закона Ханты- Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2004 года № 81-оз “О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан” 1. Дополнительная пенсия за достижения и заслуги перед Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой; 2. дополнительная пенсия неработающим пенсионерам, получающим пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца и социальные пенсии, в том числе лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления автономного округа до введения в действие реестра, работникам, осуществлявшим техническое обеспечение деятельности государственных органов автономного округа. 3. Дополнительная пенсия неработающим пенсионерам, работавшим в бюджетной сфере. КАТЕГОРИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕНСИЙ

5 слайд

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН КАТЕГОРИЯ ГРАЖДАН: писатели, являющиеся членами Союза писателей России и состоящие на учете в Ханты-Мансийской окружной организации Союза писателей России; Художники, являющиеся членами союза художников России и состоящие на учете в Ханты-Мансийской окружной организации Союза художников России; Граждане. награжденные орденами в период работы на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ: 1. назначение пенсии в соответствии с Федеральным Законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”; 2. Прекращение трудовых отношений и предпринимательской деятельности. (условия, изложенные в п. 2 не распространяются на писателей и художников, если трудовая и предпринимательская деятельность непосредственно связана с их творчеством) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЯ И ЗАСЛУГИ ПЕРЕД АВТОНОМНЫМ ОКРУГОМ

6 слайд

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН КАТЕГОРИЯ ГРАЖДАН: Неработающие пенсионеры (за исключением нетрудоспособных членов семьи, не достигнувших возраста 18 лет и обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях до достижения возраста 23 лет, детей-инвалидов), проживающих на территории автономного округа и оформивших пенсию в соответствии с федеральным законом на его территории. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ: 1. назначение пенсии в соответствии с Федеральными Законами “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”; 2. прекращение трудовых отношений и предпринимательской деятельности; 3. Регистрация на территории автономного округа и получение пенсии на его территории по состоянию на 1 декабря 1999 г. 4. Граждане прибывшие на территорию автономного округа после 1 декабря 1999 г. и зарегистрированные по месту жительства в автономном округе, приобретают право на дополнительную пенсию при соблюдении следующих условий: а) установленных подпунктами 1 и 2; б) наличие стажа работы на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 20 лет и более лет или не менее 10 лет при первичном назначении пенсии на территории автономного округа. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕРАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОЕРОВ

7 слайд

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН КАТЕГОРИЯ ГРАЖДАН: граждане, работавшие в бюджетной сфере автономного округа, осуществлявшие трудовую деятельность на постоянной основе в бюджетных учреждениях (их филиалах, отделениях и других обособленных подразделениях), а также уволенные в связи с ликвидацией либо по сокращению штатов до достижения ими пенсионного возраста, но не более чем за два года до его достижения; УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ: 1) назначение пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; 2) достижение гражданами возраста: женщины – 50 лет, мужчины – 55 лет; 3) наличие стажа работы в бюджетных учреждениях на территории автономного округа при назначении базовой части дополнительной пенсии не менее 15 лет и при формировании накопительной части дополнительной пенсии не менее 10 лет; 4) прекращение трудовых отношений и предпринимательской деятельности после 1 октября 2003 года, за исключением случаев увольнения за виновные действия в соответствии с трудовым законодательством. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕРАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОЕРОВ

8 слайд

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН КАТЕГОРИЯ ГРАЖДАН: Лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, лица, замещавшие должности в органах государственной власти и управления автономного округа до введения в действие реестра, работники, осуществлявшим техническое обеспечение деятельности государственных органов автономного округа УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ: 1. назначение пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; 2. увольнение по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, в связи с ликвидацией государственного органа автономного округа, по сокращению численности или штата работников, либо в связи с достижением предельного возраста, установленного для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы; 3. достижение возраста: женщины – 50 лет, мужчины – 55 лет; 4. наличие стажа работы не менее 10 лет на должностях государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в органах государственной власти и управления автономного округа до введения в действие реестра, по техническому обеспечению деятельности государственных органов автономного округа. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕРАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОЕРОВ

9 слайд

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН Дополнительная пенсия за достижения и заслуги перед Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой – выплачивается пожизненно СТРУКТУРА И РАЗМЕРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕНСИЙ писатели, являющиеся членами Союза писателей России и состоящие на учете в Ханты-Мансийской окружной организации Союза писателей России – 3 728 руб. художники, являющиеся членами Союза художников России и состоящие на учете в Ханты-Мансийской окружной организации Союза художников России - 3 728 руб. граждане. награжденные орденами в период работы на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 1401 до 3728 руб.

10 слайд

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН Дополнительная пенсия по старости и инвалидности неработающим пенсионерам устанавливается в зависимости от количества календарных лет, отработанных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (выплачивается на период установления) СТРУКТУРА И РАЗМЕРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕНСИЙ до 5 лет – 567 руб. от 5 до 15 лет – 693 руб. от 15 до 25 лет – 820 руб. от 25 лет и более – 946 руб.

11 слайд

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН Дополнительная социальная пенсия неработающим пенсионерам (выплачивается на период установления) СТРУКТУРА И РАЗМЕРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕНСИЙ инвалидам с детсва I, II групп – 930 руб. социальные – 440 руб.

12 слайд

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН дополнительная пенсия лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления автономного округа до введения в действие реестра, работникам, осуществлявшим техническое обеспечение деятельности государственных органов автономного округа, (выплачивается пожизненно) СТРУКТУРА И РАЗМЕРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕНСИЙ 10 лет 2 500 руб. 11 лет 2 625 руб. 12 лет 2 750 руб. 13 лет 2 875 руб. 14 лет и более 3 000 руб.

13 слайд

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН Дополнительная пенсия неработающим пенсионерам, работавшим в бюджетной сфере, состоит: базовой части дополнительной пенсии, сформированной за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; 2) накопительной части дополнительной пенсии, сформированной за счет добровольных пенсионных взносов работников и дополнительных пенсионных взносов за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. СТРУКТУРА И РАЗМЕРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕНСИЙ Размер базовой части дополнительной пенсии 15 лет 820 руб. 16 лет 832 руб. 17 лет 845 руб. 18 лет 857 руб. 19 лет 870 руб. 20 лет 882 руб. 21 год 895 руб. 22 года 908 руб. 23 года 921 руб. 24 года 933 руб. 25 лет и более 946 руб.

14 слайд

Порядок формирования накопительной части дополнительной пенсии Работнику, стаж которого в бюджетной сферы округа 10 и более лет, для получения средств из бюджета Югры на формирование дополнительной пенсии необходимо: заключить индивидуальный пенсионный договор с Ханты-Мансийским НПФ; через бухгалтерию своего бюджетного учреждения, через банк или в кассу фонда: - оплатить вступительный взнос 100 руб.; - вносить пенсионные взносы для зачисления на именной пенсионный счет в Ханты-Мансийском НПФ.

15 слайд

Пенсионные взносы Участник (работник бюджетной сферы) и Вкладчик (Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры) совместно формируют накопительную часть дополнительной пенсии Вкладчик вносит дополнительные пенсионные взносы в соотношении 1:1 к величине добровольных пенсионных взносов Участника УЧАСТНИК ВКЛАДЧИК Добровольные взносы Именной пенсионный счет в Ханты-Мансийском НПФ Дополнительные взносы = Размер ежемесячных взносов Участника установлен в процентах от начисленной заработной платы по основному месту работы. При возрасте: а) до 40 лет – до 3% б) от 40 до 50 лет – до 5 %; в) от 50 лет и старше – до 10 %.

16 слайд

Правопреемство накопительной части дополнительной пенсии В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2004 г. № 81-оз «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», накопительная часть дополнительной пенсии подлежит правопреемству как в период накопления, так и в период пенсионных выплат: лицами, назначенными Участником в договоре (заявлении) или в завещании; лицами, в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом РФ.

17 слайд

Получение правопреемником накопительной части дополнительной пенсии /после смерти Участника/ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА ПО ИНИЦИАТИВЕ ПРАВОПРЕЕМНИКА И ПОЛУЧЕНИЕ ИМ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ: ВЫКУПНАЯ СУММА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ДОХОД 1. До наступления у умершего Участника пенсионных оснований ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ в размере пенсионных взносов Участника и Вкладчика за весь период накопления ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ за весь период накопления, начисленный на средства Участника и Вкладчика 2. До назначения и начала пенсионных выплат умершему Участнику 3. После начала выплат Участнику накопительной части дополнительной пенсии ВЫПЛАЧИВАЮТСЯ в размере: Пенсионные взносы Участника и Вкладчика с начисленным на них инвестиционным доходом за весь период накопления, за минусом пенсионных выплат умерщему Участнику