Творческий проект на тему квиллинг. Основные элементы техники

Валентина Уронина

«Истоки способностей и дарований детей – на

кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут ручейки,

которые питают источник творческой

мысли» (В. А. Сухомлинский)

Актуальность

Уважаемые коллеги!

Почему я выбрала именно этот способ детского творчества?

Мои воспитанники, являются будущими первоклассниками – выпускная группа, при проведении первичной диагностики детей по развитию мелкой моторики и работы в прописях «По обучению грамоте», я выяснила, что у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Чтобы достичь положительного результата, аккуратности в работе, приходилось работать с детьми индивидуально, что у них вызывало утомление и потеря интереса к занятиям. И вот на помощь мне «пришёл» Квиллинг, великолепный способ решения всех наших проблем.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.


Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученной формы создавать самые различные композиции, очень нравятся детям. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие способности.

Цель проекта:

научить детей подготовительной к школе группы новой техники обработки бумаги - квиллингу, в свободное от занятий время.

Обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

В результате этого ставлю задачи:

Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных).

Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.

В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Наши первые работы

Дети с большим увлечением стали заниматься квиллингом, их привлекало простота изготовления деталей, из которых получалось оригинальное «произведение искусств», чему они очень радовались. Много способов и приёмов мы изучили с детьми. Вначале рисовали проектирования картинки, что бы мы хотели видеть, затем уже из деталей выкладывали итоговую работу, аккуратно нанося клей.

Это лишь часть детских работ, которые выполнили самостоятельно дети, более

сложная композиция выполнялась вместе с детьми, целью которой была, украсить интерьер группы, назвать проект детской выставки: «Квилинг – чудесная страна детского творчества»

"Весенние ландыши" - выполнила Кузнецова Маргарита

"Весеннее настроение" - выполнили Решетникова Лена и Ледяйкина Софья

Панно: «Цветочная мозаика»

Так, мы запланировали конструкцию следующей поделки.


Из бросового материала (газет) скручивались прутики, закреплялись степлером между собой создавая конструкцию в виде решётки. Затем прокрашивалась лаком – марилкой, для создания цвета и фиксации формы.



Вот такие яркие композиции получились у нас! Всем очень нравится! К данной работе стали дополняться ещё более сложные по своему компазиционному выполнению работы: добавились мелкие детали квиллинга, использовалась цветная тесьма, ткань из натурального волокна.




Ожидаемые результаты:

По итогам данного проекта можно сделать вывод, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности как:

Настойчивость;

Умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий);

Усидчивость и аккуратность;

Развивается способность работать руками под контролем сознания;

Согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация,

осмысленная моторика).

Совместная работа воспитателя и ребёнка по изготовлению поделок удовлетворяет потребность детей в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии.

Кроме этого в нашей группе периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Данная работа по освоению технике квиллинг будет продолжаться, детские работы будут находить своё место на выставке «Квилинг – чудесная страна детского творчества»

Используемая литература:

1. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И. : Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.

2. Хелен, У. Популярный квиллинг. - И. : Ниола – пресс, 2008. – 104 с.

3. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И. : Мир книги, 2008. – 96

Открытая межрайонная научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ учащихся « Проект года – 2013»
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Яхромская средняя общеобразовательная школа №2

Проект по технологии

Картина в технике квиллинг

Букет

Выполнил ученик 5а класса:

Гайда Данила Дмитриевич

Руководитель:

учитель технологии

Гутор Мария Ивановна


Яхрома 2013

2. Обоснование темы выбранного проекта…………………………………...4

3. Опорная схема размышлений……………………………………………….5

4. История квиллинга…………………………………………………………..6

5. Банк идей и предложений…………………………………………………...8

6. Выбор модели………………………………………………………………..9

7. Инструменты, материалы для квиллинга……………………………… 11

8. Техника квиллинга…………………………………………………………13

9. Экономическая часть………………………………………………………16

10. Экологическая часть……………………………………………………...17

11. Техника безопасности при работе……………………………………….18

12. Оценка проделанной работы……………………………………………..19

14. Использованная литература…………………………………………… 21

15. Приложение……………………………………………………………….22

Введение

Квиллинг – это удивительный вид рукоделия, что дословно означает «бумагокручение» - занятие отнюдь не для лентяев. Квиллинг может быть простым и лёгким, сложным, монохромным и многоцветным, трогательным или стильным, привлекательным для людей любого возраста и пола. Универсальность квиллинга заключается в многообразии готовых изделий. Моё изделие, выполненное в технике квиллинг, имеет как социальное, так и практическое значение. Квиллинг – это отличное украшение к подарку, открытка, картина, которую может сделать каждый. Все эти изделия принесут массу удовольствия каждому из нас. Также интересен этот вид искусства в интерьере. Не найдётся такого человека, который бы не делал подарки своим близким и друзьям, не украшал интерьер квартиры, дома картинами, поделками, сделанными своими руками.

Я не могу говорить о новизне моего изделия. Конечно, многие изготавливали такого рода изделия. Однако для меня есть какая-то «внутренняя» новизна и актуальность. Я только что начинаю осваивать этот вид искусства и это для меня ново. Занятия квиллингом не только дают возможность создать уникальные поделки, но и прекрасно успокаивают нервную систему.

Обоснование темы выбранного проекта
У каждого из нас есть близкие нам люди – мама, сестра, бабушка, тётя, крёстная. Наступает праздник 8 Марта или день рождения. Сразу возникает проблема – что подарить дорогому любимому для меня человеку. Лично я долго думал, перебрал все варианты. Хотелось что-то такое не повторяющееся, необычное, чтобы радовало глаз любимого человека. Посоветовался с учителем, руководителем школьного кружка «Художественная вышивка», она же и классный руководитель – Марией Ивановной. Она и предложила изготовить картину в технике квиллинг. Сначала я выполнил простую в исполнении картину. Подарил её маме на праздник 8 Марта. Потом у меня возникла идея – развивать свои способности в этом направлении. Решил выполнить картину и подарить её моей бабушке на день рождения.

Узнав, что проводятся конкурсы ученических проектов в районе, с удовольствием согласился принять участие. Многие, может, удивятся, почему не выступаю в секции мальчиков? Дело в том, что я вот уже два года занимаюсь в кружке под руководством Марии Ивановны. Мне очень нравится заниматься в кружке, делать всё чему она нас учит. Таким образом, моя проблема разрешилась сама собой.

Цель и задачи проекта

Цель: Создать красивую и оригинальную картину в технике квиллинг.

Задачи:


    Оценить свои возможности в проектной деятельности.

  • Разработать и выполнить проект.

  • Развитие таких качеств как ответственность, аккуратность, усидчивость.

  • Оценить проделанную работу.

Опорная схема размышлений

История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток.

Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей


Банк идей и предложений

Картина имеет яркие цвета бумаги. Разнообразные виды цветов. Много бахромчатых ромашек. Летающее насекомое – пчела. Изгородь создаёт впечатление натуральной картины деревенского палисадника. Здорово!




Необыкновенно интересный тон цвета. Так картина в исполнении несложна. Но чтобы создать такую, я не смогу подобрать соответствующий цвет бумаги.


Картина проста в исполнении. Небольшая гамма цветов, всего лишь три цвета. Однообразие создаваемых форм. Мне хочется что-то такое более оригинальное, неординарное.



Красочная картина. Насыщенные цвета. В исполнении несложна. Необходима большая гамма цвета бумаги. Мне понравилась.

Выбор модели картины
Проанализировав все рассмотренные варианты картин, я решил выполнить свою. Собрал букет из известных нам цветов. Моя работа выполняется с большой любовью и интересом, в которой я проявляю себя в роли дизайнера.

Просто, мне не хочется повторяться и копировать чужую работу. Пока моя картина в работе, поэтому я не смогу показать её натуральный вид. На защите проекта она будет представлена. А пока только эскиз.

Инструменты для квиллинга

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. Для того чтобы сделать изделие необходимы следующие материалы и принадлежности (приложение 1-2).

Приспособление для закрутки лент (рис.1). С помощью этого инструмента закручиваем бумажные спирали. Можно сделать простейший инструмент из круглой деревянной палочки длиной 10см и гобеленовой иглы с большим ушком. Воткните острие иглы в торец палочки и «откусите» кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель. Шило (рис.2) . Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели. В магазинах продаётся специальный инструмент для закрутки бумажных лент.

Ножницы (рис.3). Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае ножницы безотказно должны работать по всей длине.

Клей (рис.4). Особых рекомендаций нет.

Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Я использовал клей ПВА.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

Пинцет (рис.5). Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Материалы (рис.6 ). Для работы потребуется применение оригинальной корейской бумаги. Во-первых, она обладает определёнными неповторимыми свойствами, проявляющимися в процессе придания ей формы. Во-вторых, такая бумага поставляется удобно нарезанной в полоски различных цветов. В Корее производится широчайшей ассортимент. Конечно, можно попробовать потренироваться с полосками обычной бумаги, но работать с ней будет весьма проблематично. Упаковка содержит полоски бумаги длинной 27сантиметров. Ширина варьируется от 2миллиметров до 3сантиметров. Одна упаковка может содержать, как бумагу одного цвета, так и целую радугу цветов. Толщина и сам материал никак специально не варьируется, по крайней мере, в пределах одного производителя. В своей работе я использовал ленты разной ширины – 3, 5, 7мм.

Фон. Как правило, для квиллинга необходим фон – подойдёт тонкий картон, фанера, дерево, пробка, грубая плотная ткань, а также любой другой материал, к которому можно прикрепить спирали.
Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квиллинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Рулонам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем – используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.

Основные формы (приложение 3).

Тугая спираль (рис.1).

Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась.

Свободная спираль (рис. 2).

Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.

Капля (рис.3).

Сделайте свободную спираль и сожмите её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли.

Изогнутая капля (рис.4)

Сделайте каплю и загните её уголок.

Глаз (рис. 5).

Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза.

Лист (рис.6)

Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза.

Ромб (рис.7).

Сделайте свободную спираль, сожмите её в виде глаза и загните уголки в разные стороны.

Треугольник (рис.8).

Сделайте свободную спираль и сожмите её в трёх местах, чтобы получился треугольник.

Стрелка (рис.9).

Сделайте свободную спираль, сожмите её в виде треугольника. Два угла прижмите друг другу – получится стрелка.

Полукруг (рис.10).

Сделайте свободную спираль, сожмите два угла так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая – закруглённой.

Полумесяц (рис.11).

Сделайте свободную спираль, сожмите два угла и загните заготовку в виде полумесяца.

Конус (рис.12).

Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте кончик ленты, затем снимите заготовку с иглы.

Птичья лапка (рис.13).

Сделайте свободную спираль, сожмите треугольник. Загните два угла в направлении третьего и сильно прижмите.

Звезда (рис.14).

Сделайте свободную спираль, Зажмите пять уголков с равными интервалами, чтобы получилась звезда.

Как сложить розу.

Шаг 1 (рис.15). Отрежьте бумажную полоску шириной 10мм, длиной 20см, вставьте её в щель иглы.

Шаг 2 (рис. 16). Оберните ленту вокруг иглы три раза, зафиксируйте витки каплей клея.

Шаг 3 (рис.17). Загните ленту под прямым углом по направлению к себе, сделайте виток, укладывая ленту раструбом, так чтобы её нижний край плотно прилегал к игле.

Шаг 4 (рис.18). Закрепите виток клеем и продолжайте загибать и закручивать, таким образом, подклеивая каждый виток, до тех пор, пока не уложите всю ленту.

Шаг 5 (рис.19). Подверните конец ленты под розу и приклейте. Оставьте заготовку на игле, пока форма розы не зафиксируется настолько, чтобы цветок можно было снять, не повредив его. Роза готова.

Экономическая часть

Расчёт себестоимости изделия



Наименование материала

Цена (руб.)

Расход

Стоимость

Бумага для квиллинга (3мм)

43

1

43

Бумага для квиллинга (6мм)

62

1

62

Бумага для квиллинга (9мм)

203

1

203

Инструмент для квиллинга (

42

1

42

Бумага для квиллинга (4мм)

46

1

46

Фон (картон цветной)

78

1

78

Клей ПВХ

32

2

64

Бумага для квиллинга в листах (А4)

8

5

40

Итого:

578

Учитывая, что рамка у меня была, и работу выполнял сам в дневное время, полная стоимость изделия составит 578 рублей.

Экологическая часть
Все использованные материалы экологически чистые. Клей ПВА не токсичен, сохнет быстро. После высыхания не выделяет вредных и химических веществ. Помимо того он пожаро - и взрывобезопасен. Бумага изготовлена из экологически чистой древесины. Так что не принесут вреда здоровью человека и окружающей среде.

Техника безопасности при работе
с ножницами:


  • храните ножницы в определённом месте

  • кладите их сомкнутыми острыми концами от себя

  • не оставляй их в раскрытом виде

  • передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд
при работе с клеем ПВА:

  • при попадании клея в глаза необходимо промыть проточной водой в большом количестве.
с канцелярским ножом:

  • Храни нож с закрытым лезвием

  • Не работай с тупым и неисправным ножом

  • Не держи нож лезвием вверх

  • Подавай нож товарищу ручкой вперёд или в закрытом виде

  • При работе подкладывай дощечку, чтобы не повредить поверхность парты
С шилом:

  • Не оставляй шило без присмотра, всегда его убирай в коробочку с инструментами

  • Передавай шило ручкой вперёд

  • При работе с шилом следи, чтобы не поранить руку.

Оценка проделанной работы

Квиллинг – интересное занятие. Универсальность квиллинга заключается в том, что меняются и развиваются традиционные идеи и приёмы.


История квиллинга


На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.


Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Инструменты для квиллинга



Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.


Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

Техника квиллинга.


На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.
Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга















Введение

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Мой выбор - вид искусства «Квиллинг». С его помощью можно украсить альбом, рамку для фотографии, открытку, сделать игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину и многое другое. Очень оригинальными и красивыми получаются коробки и шкатулки украшенные квиллингом. Я остановила свой выбор на цветочном шаре.

Кто из нас не испытывал радости, эстетического наслаждения от общения с искусством! Её красота успокаивает, утешает, оставляет незабываемое впечатление, которое хочется испытать ещё и ещё раз.

Актуальность проекта.

Актуальность проекта в том, что с помощью искусства «Квиллинг» возможно развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, мы (дети) готовимся стать созидателями доброго мира. композиция составленная своими руками, так и популярны, что человек, мобилизовав свою фантазию и творческие способности, по своему вкусу создаёт красоту, реализуя при этом своё извечное стремление творить.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта: изготовить декоративный цветочный шар.

Задача проекта: изготовить красивое, недорогое и оригинальное изделие, несложное, но интересное в исполнении для украшения интерьера комнаты или которое стало бы приятным подарком близким.

Краткая историческая справка.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно “переехало” на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 – дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьез увлекалась искусством квиллинга, и многие ее творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объемную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелый фолиант, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать ее по назначению – не развалится и не сломается. В общем, квиллинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги

Конструкция изделия.

В аранжировке очень важна пропорция - определённое соотношение частей между собой и целым, чаще всего между размерами (высотой и диаметром) всей композиции. С древних времён основной пропорцией считается «золотое сечение». Эта гармоничная пропорция возникает при делении линии на два неравных отрезка. При этом меньший отрезок относится к большему, как больший к целому. Начинать составление композиции надо с изготовления отдельных деталей цветов, размещения цветов на основе (шаре, изготовленном в технике папье-маше) учитывая пропорцию.

При составлении композиции следует помнить о гармоничном цветовом сочетании, фокусной точке (композиционном центре), равновесии и ритме.

Технология изготовления .

Наименование операции

Примечание

Делаем основу- шар.

Итак, основу делаем в технике папье-маше: воздушный шарик обклеиваем газетной бумагой, перемешав клей ПВА с водой 1:1.

Изготовление цветов.

Изготавливаем цветы для оклеивания поверхности шара. Выбрав несколько цветовых решений.

Оклеивание шара цветами.

Затем оклеиваем шар параллельными рядами цветов.

Обоснование выбора цветовой гаммы.

Я использовала разнообразные цвета – холодные и теплые, так как в природе различная цветовая гамма. Почему я выбрала именно эти цвета? В моем представлении они – олицетворение свежести, оригинальности, неповторимости яркости, как свежесть утра. Мной были использованы различные цветовые оттенки синего. Такое разнообразие тонов напомнит мне теплое время года.

Оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.

При выполнении проекта я использовала:

Воздушный шар,

Клей ПВА,

Бумага формата А4

Простой карандаш,

Газетная бумага.

Ножницы

Оценка материальных затрат.

Виды затрат

Расход материалов

Цена

Воздушный шарик

1 шт

5 руб

Клей ПВА

1 тюбик

12 руб

Бумага

15 листов

10 руб

Цветочный горшок

1 шт

20 руб.

итого

47 руб.


Новые умения и знания, полученные при

изготовлении проекта.

При выполнении этой работы я научилась различным приемам работы с бумагой; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; развила внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

При изготовлении проекта я научилась аккуратно выполнять работу, развила свой эстетический вкус, приобрела навык оформления проекта

Заключение.

Мне очень понравился новый вид искусства. И конечно мой цветочный шар. Когда я на нее смотрю, вижу перед собой огромный букет цветов, лужайку фиалок, пестрый ковер луга. Он вызывает у меня ностальгические чувства, я вижу перед собой удивительный мир.

Мне кажется, что изделие получилось даже лучше, чем я себе планировала. Кроме того, его небольшая стоимость внесет экономию в бюджет моей семьи.

Проект понравился моим знакомым и моему классу. Мой цветочный шар может служить прекрасным подарком и украшением интерьера.

Список используемой литературы.

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.

2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.

Содержание:

1. Введение.

2. Актуальность проекта.

3. Цели и задачи проекта.

4. Первоначальные идеи.

5. Краткая историческая справка.

6. Конструкция изделия.

7. Технология изготовления проекта.

8. Обоснование выбора материала, цветовой гаммы.

9. Оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.

10. Оценка материальных затрат.

11.Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта.

12. Заключение.

13. Список используемой литературы.

Первоначальные идеи:

Я рассмотрела несколько вариантов:

1. Ваза для цветов. Сначала показалось. Что это самая необходимая вещь, но ваз у нас много и я передумала.

2. Панно. Второе что мне пришло в голову, это панно. Я могла подарить его маме или бабушке. Но для меня сделать картину показалось банально и я не стала её делать.

3. Цветочный шар. Мне пришла в голову мысль: « А что если сделать в технике «квиллинг» цветочный шар?!» Да, действительно, можно – оригинально. И я решилась.